Эта оптическая иллюзия на старинной картине поставила Интернет на уши!

А старинная живопись, оказывается, не так скучна и проста, как тебе кажется.

Эта оптическая иллюзия на старинной картине поставила Интернет на уши!

Если бы одна половина Интернета не курила за гаражами, пока вторая вместе с классом штудировала ту же Третьяковку, ее мир был бы не так полон открытий и удивить ее было бы делом непростым. А шедевр эпохи Возрождения — картина «Послы» гордости земли немецкой Ганса Гольбейна Младшего с легкостью Овечкина массово положила на обе лопатки девственных в художественном смысле пользователей.

Краткая матчасть для отстающих и полярников дальнего плавания: полотно написано в 1533 году, а сейчас находится в Лондонской Национальной галерее.

Эта оптическая иллюзия на старинной картине поставила Интернет на уши!

Бородатые парни, похожие на футболистов сборной Исландии, (слева направо) — 29-летний посол Франции при английском дворе Жан де Дентевиль и его 25-летний приятель, французский посланник в Венеции, епископ Лаворский Жорж де Сельв. А предметы на этажерке набросаны не нерадивой горничной, а самим художником, чтобы рассказать об интересах, религиозных взглядах и тому подобных душевных особенностях этих тепло одетых граждан.

Вообще говоря, тайными смыслами эту картину Младший нашпиговал изрядно: к примеру, лютню он написал с порванной струной не потому, что не нашлось целой, а дабы намекнуть на политический конфликт, в ножнах спрятан возраст их обладателя, и т.д. Но главная загадка — во-о-он то странное пятно внизу по центру.

Эта оптическая иллюзия на старинной картине поставила Интернет на уши!

Нет, его не враги подбросили, и не та же горничная неосторожно прошлась по холсту грязной тряпкой. Дабы разобрать, кес кё сэ, надо подойти к картине совсем близко и взглянуть на нее справа. Когда еще ты будешь в Нацгалерее? Так что смотри видео, разоблачающее оптическую иллюзию.

Такой хитрый изобразительный приемчик называется анаморфоз, он был в ходу у живописцев XV—XVI веков, а «Послы» — самый, пожалуй, известный его представитель. Череп здесь — намек на смерть, «мементо мори» и все такое. Зашифровав его, а не нарисовав в лоб, художник намекает примерно на следующее: в рутине повседневности человек не желает взглянуть в лицо мысли о конечности бытия, кончина для него — нечто невообразимое, иллюзорное. Лишь посмотрев на нее под особым, непривычным углом, хомо сапиенс осознает: жизнь — это иллюзия, смерть — единственно верная реальность. Вот такая метафизика, братишка. Извини, если испортили аппетит (надеемся, эта сочная история виртуозного побега с неожиданным финалом тебе его вернет).

Комментарии

0