
19 ноября 1998 года в продажу поступила игра Half-Life. Вряд ли разработчики могли предположить, что игра окажет настолько сильное влияние на индустрию, но 20 лет спустя переоценить вклад сложно.
В Half-Life примечательно многое, хотя парадокс в том, что игра ни в чем не была первой. С нее не начиналась эпоха ни 3D-шутеров, ни RPG, ни линейных сценарных «рельс». Она не была выдающейся в графике или звуке. Разве что сценарий и вселенная игры были написаны с такой любовью к деталям, что их до сих пор упоминают в качестве эталона. Хотя стоит отметить, что в это же время творили парни из Black Isla, выпуская один за другим Fallout’ы и Planescape: Torment.
Half-life как-то особенно удачно поженила в себе два отдельных на тот момент жанра. 3D-шутеры были исключительно «аренами»: то есть удовольствие от игры приходило от отстрела врагов, сюжет простирался текстовым фоном. Сценарные RPG, наоборот, отличались меланхоличным геймплеем.
На базе Half-Life было сделано несколько любительских модов, два из которых впоследствии развились в самостоятельные, крайне успешные франшизы: Counter Strike и Team Fortress.
Half-Life даже называли лучшей игрой всех времен и народов, но продлилось это не так долго. В 2004 году вышла Half-Life 2, и вся любовь критиков утекла к новой части. После этого началась чехарда с дополнениями, а хорошим тоном в среде 35-летних считается пошутить про анонс Half-Life 3.
Пройти оригинальный Half-Life в 2018 году не так уж и зазорно. Графика, конечно, несколько хуже, чем в RDR2, но динамика геймплея даст фору половине современных релизов.