Новый старый скандал: MasterCard продавала данные о покупках пользователей Google

Ты знаешь правило: в секс-шопе и стриптиз-баре — только наличными.

Новый старый скандал: MasterCard продавала данные о покупках пользователей Google

В США назревает очередной скандал с недобросовестным использованием пользовательских данных. И он обещает быть мощнее, чем история с Cambridge Analytica. Американское издание Bloomberg опубликовало расследование, в котором говорится о том, что Google удалось достичь с компанией MasterCard соглашения о передаче данных о покупках клиентов. Само собой, клиенты об этом ничего не знали.

Google это понадобилось для исследования влияния онлайн-рекламы на покупки в магазинах. По данным Bloomberg, переговоры о передаче данных длились четыре года и обошлись Google в круглую сумму: речь идет о миллионах или десятках миллионов американских долларов.

Но в 2017 году Google начал предоставлять рекламодателям инструмент Store Sales Measurement, в том числе дающий информацию об офлайн-эффективности кампаний. В Google частично признали существование такой сделки, но уверяют, что персональных данных пользователей передано не было.

Издание также отмечает о сомнениях некоторых сотрудников Google: те назвали сервис неэтичным, так как пользователям не предлагается отказаться от передачи данных об их покупках третьим лицам.

Журналисты подозревают, что Google сотрудничает и с другими платежными системами, и продолжают расследование.

Комментарии

4