Фото №1 - Первый китайский электромобиль, который будет продаваться в США

Постоянно читая новости об Илоне Маске, можно решить, что Tesla — самая прогрессивная компания, а остальные вяло плетутся в хвосте. Такой взгляд имеет право на жизнь: он близок к правде идейно, но не в цифрах.

Есть другая сторона — Китай. По данным WSJ, за последний год в Поднебесной продалось в полтора раза больше автомобилей, чем в США. И если все без исключения американские марки авто можно купить в Китае, то ни один американец не сможет назвать хотя бы одного китайского автопроизводителя.

На прошлой неделе компания Qiantu заявила, что собирается выйти на американский авторынок в 2020 году.

Стоит объяснить важность события: китайский рынок автомобилей — самый большой в количественном выражении, американский — в денежном.

Однако первый китайский электромобиль, на котором смогут прокатиться американцы, будет отнюдь не народным универсалом. Модель называется K50 — это мощный родстер, который составит конкуренцию однокласснику от Tesla, ожидаемому в том же 2020-м.

Собирается ли Qiantu выходить на другие рынки и можно ли будет импортировать K50 в Россию, пока неизвестно. Однако наличие конкуренции в разряде электрородстеров вселяет надежду на то, что вскоре они станут стоить не как почка Усэйна Болта, а как почка обычного смертного.