Ещё не оконченная история провала Fallout 76

Неготовая игра, нейлоновые сумки и утечка пользовательских данных — такие провальные запуски не позволяла себе даже EA.

Ещё не оконченная история провала Fallout 76

Когда заметка была уже почти готова, пришла новость о том, что создатели оригинального Fallout выпускают новую игру с издевательским слоганом «Попробуй не сломать» (Try not to break it). Возможно, слоган имеет непосредственное отношение к сюжету The Outer Worlds, однако в контексте происходящего с релизом Fallout 76 это выглядит даже не как элегантное PR-туше, а как сладострастный PR-удар по яйцам всей команде Bethesda.

В редакции MAXIM тоже существует конфликт вокруг новых трехмерных Fallout, но поляризация сторон ограничена интервалом «да не, как-то совсем не то» и «да ну ладно тебе, поиграть можно». Конечно, Fallout 3.5 New Vegas был лучшим из новых, спору нет. Справедливо язвить, что центральную историю Fallout 4 писал как будто 10-летний ребенок.

И настолько же справедливо отметить, что, например, сюжетная линия детектива Валентина — безусловная находка, а отдельно взятое дополнение Far Harbor, возможно, даже лучше, чем New Vegas целиком. По крайней мере, о Fallout 4 можно было спорить.

Но Fallout 76 не задался сразу. Bethesda, очевидно, решила выжать все соки из франшизы и 15-летнего игрового движка и поспешила выпустить микс из популярных лет пять назад «выживалок» и популярных сейчас «королевских битв». Получился военный музыкант: не военный, и не музыкант.

О кей, брюзжание на тему полного отсутствия сюжета можно списать на реминисценции дедов; они в Fallout ради сюжета и играли. Возможно, у нового поколения другие взгляды на игровой процесс. Но релиза с таким количеством багов общественность не видела со времен Windows Me. Большинство журналистов попросту назвали игру неиграбельной и не соответствующей рекламе.

На этом фоне Bethesda не спешила как-то исправлять ситуацию. В США сейчас популярно остракировать за твиты 10-летней давности, требуя покаяния на смертном (для карьеры) одре. Но за очень плохой продукт приносить извинения компании еще не научились, как и принимать на себя ответственность. Поэтому Reddit наполнился жалобами о том, что деньги Bethesda возвращать за игру не собирается, и к концу прошлой недели был готов коллективный иск против разработчика.

Но и этого оказалось мало. Кто-то во время предзаказов приобрел коллекционный набор за 200 долларов, который, помимо игры, комплектовался шлемом, упакованным в брезентовую сумку. По крайней мере, так показалось пользователям, которые посмотрели на картинку. На практике сумки оказались из тонкого нейлона.

Ещё не оконченная история провала Fallout 76

Написав в поддержку, один из пользователей получил от компании честный ответ: «Мы посчитали, и оказалось, что брезентовые сумки — это слишком дорого. Поэтому нейлон. Дальнейших действий мы предпринимать не будем».

Впрочем, этот выпад вызвал уже такой шквал негатива, что Bethesda пообещала сумки заменить.

Этого, казалось бы, уже достаточно, чтобы похоронить репутацию продюсера, но Bethesda бережёт Говарда не меньше, чем Госдума — Слуцкого. Потому что на этом приключения Fallout 76 не закончились.

5 декабря стало известно, что с серверов компании произошла массовая утечка данных пользователей, включая тексты переговоров со службой поддержки, почтовые адреса, банковские данные и т.д. На момент написания статьи Bethesda все еще не дала комментариев, зато пользователи подтвердили изначальную догадку: сетевой трафик игровых данных Fallout 76 не шифруется вообще.

Вишенкой на торте провала оказалась сегодняшняя новость о первом большом патче в игре. Reddit переполнен гневными сообщениями: на PC у многих игра отказывается запускаться вовсе. Как Bethesda будет выпутываться из этой ситуации, не ясно. Но критики аплодируют стоя: никто не думал, что можно будет затмить провальный запуск Battlefront 2 от Electronic Arts.

Комментарии

0