Фото №1 - Расследование MAXIM: Dolce & Gabbana пришлось отменить показ в Китае из-за двух маленьких черточек

21 ноября в китайском городе Шанхай мог бы состояться показ итальянского модного дома Dolce & Gabbana. Компания запустила в социальных сетях рекламу, где китайская модель тщетно пытается есть традиционные итальянские блюда палочками.

Китайский Интернет отреагировал истерикой и потребовал показ бойкотировать, а одежду итальянской компании никогда больше не покупать. Западная пресса поспешила написать, что китайцев оскорбили расистские стереотипы, но это не совсем так.

Китайцев так просто не проймешь, с иронией у них все в порядке. Страсти вокруг политкорректности, дайвёрсити, инклюзивити и недопустимости культурной апроприации проходят в Китае совсем под другим углом. (Если коротко, то каждая провинция считает, что она чуть более правильный Китай, чем все остальные. И так — последние три тысячи лет).

Причина народного гнева лежит глубже. Чтобы настолько задеть чувства китайского народа, нужно сделать что-то действительно серьезное. Например, оскорбить «дедов, которые воевали». D&G в своей рекламе умудрилась сделать именно это. Посмотри на скриншот ниже.

Фото №2 - Расследование MAXIM: Dolce & Gabbana пришлось отменить показ в Китае из-за двух маленьких черточек

Это название города Шанхай. Первый знак значит предлог «на», второй — «море». Буквально — «на море». Но важную роль в этой драме сыграли японцы. Они когда-то давно позаимствовали у китайцев письменность, но адаптировали ее для своего языка (письменность называется «ханьцзы» по-китайски, «кандзи» по-японски). За века форма некоторых символов стала несколько различаться. Это произошло и с «морем».

Фото №3 - Расследование MAXIM: Dolce & Gabbana пришлось отменить показ в Китае из-за двух маленьких черточек

Посмотри на два написания этого слова. Сверху — китайское написание, снизу — японское. Как видишь, различаются они двумя вертикальными черточками.

И все бы ничего, но Шанхай был центром военного правительства во время японского вторжения в Маньчжурию в 1940 году. Поэтому шанхайцы в рекламном ролике D&G не увидели ничего, кроме приглашения посетить показ в их городе под его оккупированным названием.

Дальше — больше. Официальному аккаунту D&G в Instagram начали писать возмущенные пользователи (вроде бы даже не материковые китайцы — там Instagram забанен), на что тот отвечал матом, обозвал Китай дерьмовой страной, послал их дальше есть собак и всех забанил.

Фото №4 - Расследование MAXIM: Dolce & Gabbana пришлось отменить показ в Китае из-за двух маленьких черточек

На это уже последовала публичная реакция китайских лидеров общественного мнения (напомним, что все страсти происходят в социальной сети, которая в Китае как бы официально запрещена): актриса Чжан Цзыи («Крадущийся тигр, затаившийся дракон»), главред китайского Vogue и все модели, готовившиеся к показу, демонстративно отказались приезжать.

Тогда итальянский модный дом бодро включил российского депутата и заявил, что аккаунты взломали, писали не они и вообще вышло недоразумение.

Фото №5 - Расследование MAXIM: Dolce & Gabbana пришлось отменить показ в Китае из-за двух маленьких черточек

Историю с неправильным иероглифом в этой ситуации стало обсуждать как-то совсем неудобно. Но показ отменили, а агрессия по отношению к D&G продолжает усиливаться.