
Кроксы ворвались в нашу жизнь так же неожиданно, как угги. Но у последних было хотя бы оригинальное предназначение: они отлично смотрелись на мужчине с доской для серфа и в теплом гидрокостюме. Но продукция фирмы Crocs никогда не задумывалась как элемент определенного ансамбля. Обувь, похожая на деревянные ботинки из скандинавского фольклора, нашла свое место на ногах граждан почти всех стран мира. И очень часто надевалась поверх носка.
Консенсус вокруг кроксов сводился к простой формуле: это ужасно, но это удобно. Но ненавистники не могли успокоиться, остракируя каждого владельца одиозных резиновых туфель. И праздник пришел на их улицу: компания остановила работу своей последней фабрики по производству Crocs в Италии. До этого была закрыта фабрика в Мексике, и у преданных фанатов началась паника.
Впрочем, представители пытаются успокоить общественность, заявляя, что это всего лишь проблемы в цепочках производства. Рыночные аналитики тоже не склонны хоронить компанию. Хоть она и несла убытки последние два года, но это было вызвано скорее проблемами в организации, нежели в продукте. Возможно, он стал слишком массовым, и его уже не стоит продавать в собственной сети магазинов, а отдать производство и маркетинг на растерзание франчайзингу.
В 2018 году первый квартал оказался невероятно прибыльным для Crocs. На этом фоне новость об остановке производства на собственных фабриках при отсутствии анонса запуска производства где-нибудь во Вьетнаме или Камбодже выглядит относительно странно — акционерам это может не понравиться.
Но если это не нравится акционерам, то очень нравится ненавистникам кроксов. Кажется, мир никогда не примирится с внешним видом резиновых башмаков.