Железобетонные корабли — тупиковая ветвь эволюции. Но симпатичная!

Да-да, именно железобетонные. Возможно, ты удивишься, но суда из железобетона одно время были довольно популярны.

Первая лодка из железобетона была построена в 1855 году инженером Жаном Луи Ламбо и произвела нешуточную сенсацию на парижской Всемирной выставке. К началу двадцатого столетия существовала уже не одна сотня подобных кораблей.

Хотя эти суда были неповоротливы, моментально шли на дно из-за пробоин и жрали слишком много топлива, их относительная дешевизна и простота в производстве перевешивали здравый смысл. После окончания Второй мировой их производили все меньше и меньше. Однако до сих пор тысячи уцелевших железобетонных уродцев бороздят водные артерии по всему миру (особенно если он третий). У нас они тоже еще встречаются.

А теперь давай полюбуемся на останки этих когда-то мощных, а теперь таких беззащитных выкидышей кораблестроения.

Материалы по теме

Комментарии

6
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Киевлянин Д. Л. Бирюкович построил несколько отличных армоцементных яхт. На одной из них - "Батьківщині" он обошел полмира. Сейчас уже его внук Вадим продолжает дело своих дедов.
  • Полистайте журналы "Катера и яхты". Там полно не только современных проектов , но и готовых катеров и яхт из железобетона.
  • Я могу ошибаться, но на последнем фото - просто заброшенное сооружение типа гостиницы, эта хреновина моря никогда не видела.
  • https://www.youtube.com/watch?v=9LimWfT5d-8 Железобетонная яхта в Нижнем Новгороде.
  • Главное в экономике- чтобы вещь окупила расходы по ее созданию и принесла некоторую прибыль.Я думаю, что такие корабли в этом смысле не исключение. Совсем недавно я читал о новом проекте плавающих, полностью автономных атомных энергоблоках для районов крайнего севера (островов).Так вот строить их собираются на специальных баржах сделанных, догадайтесь из чего!?, правильно - из железобетона. В тех местах строить на грунте очень тяжелые объекты нельзя - вечная мерзлота. А вот плавающей у берега барже проседание грунта не грозит.А вы тут, совсем некстати, пугаете народ "тупиковой веткой".
  • прикольно , в россии многие причальные дебаркадеры и сегодня из железобетона (не ржавеет !), но максим этого конечно не знает.....