В Калифорнии собираются ввести налог на мессенджеры

Кто-то еще будет шутить про налог на воздух?

В Калифорнии собираются ввести налог на мессенджеры

Когда-то давным-давно, когда трава была зеленее, а фонтаны били выше, люди созванивались, чтобы поговорить, и смотрели телевидение, чтобы получить информацию. Поэтому возможность беседовать удаленно называли телекоммуникацией, а новости по телевизору — информационной службой.

Потом случился Интернет, и появились условные аналоги: чаты для бесед между людьми и веб-сайты для информирования широкой аудитории. Но в процессе развития граница между двумя сущностями стиралась, а вот юридические нормы остались.

В США существует комиссия по публичным сервисам, и в период прокладки телефонных линий она придумала субсидиционный налог. То есть богатые люди, которые уже имели телефонные линии, платили увеличенный тариф, чтобы помочь телефонным компаниям быстрее прокладывать линии и подключать малоимущих. У подхода было намного больше сторонников, чем противников: все понимали, что доступность телекоммуникаций положительно сказывается на развитии людей. И только так можно, например, обеспечить доступ к оперативной медицинской помощи.

Мир изменился, а законы остались. Калифорнийская комиссия по публичным сервисам (California Public Utilities Commission — PUC) заявила, что системы обмена мгновенными сообщениями отлично подходят под определение телекоммуникационных услуг, а значит, есть право взымать налог за их использование.

На защиту интересов пользователей, которые по понятным причинам не особо рвутся платить налог за каждую посланную гифку с котом, встали телекомы. Однажды они добились для веб-страниц и электронной почты статуса «информационных служб», так как таким образом распространяется общедоступная информация. А первая поправка гарантирует американцам не только возможность сказать, написать и показать, но и услышать, прочитать и увидеть. Поэтому разные регуляторы со своими грязными загребущими ручонками покушаться на свободу слова не имеют права. Благо сейчас половина пользователей уже начали получать новости напрямую в чаты. А количество мессенджеров, встроенных в сервисы, превысило все мыслимые пределы.

Кроме того, PUC даже примерно не может объяснить, каким образом тарифицировать пользователей: за каждое сообщение? За каждый мессенджер? Просто собирать ренту с пользователя, который отправил хотя бы один знак?

Но можно быть уверенным: если PUC попробует провести закон через правительство штата, группового федерального иска им не избежать.

А мы пока понадеемся, что наши депутаты эту статью не прочитают.

Комментарии

0