Компания Apple теперь стоит 1 триллион долларов

Или один миллиард iPhone X.

Компания Apple теперь стоит 1 триллион долларов

В 1997 году Стив Джобс вернулся в Apple. Позвали его как раз вовремя: у компании оставалось операционной наличности ровно на 4 недели существования, далее только банкротство. Тогда Стив Джобс отправился на встречу с Биллом Гейтсом. Люди, ответственные за красивые легенды, рассказывают, что Джобс пришел на встречу босиком и что-то долго экзальтированно рассказывал своему главному сопернику.

О чем именно они говорили, достоверно знает сейчас только Гейтс, но Microsoft тогда выкупила неголосующую пачку акций Apple по очень неплохой цене, потребовав взамен что-то не слишком серьезное. Стив Джобс кокетливо назвал себя iCEO — от intern, то есть «временный» (это был первый случай применения формулы iЧто-то).

Дальше наступила эпоха iВсего: iMac, iPod, iBook. Apple не делала провальные продукты, и показатель капитализации пошел в гору. Двадцать лет спустя, уже после смерти Джобса, перетасовки руководства компании, взлетов и падений, компания стала сначала самой дорогой в мире (из публичных), а потом и ее капитализация превысила один триллион американских долларов.

Недалеко от заветной отметки длиной в 13 цифр компания находилась давно, но достигнуть ее смогла только после публикации квартального отчета. Фактические цифры превысили ожидания аналитиков, и инвесторы ринулись докупать акции.

Впрочем, 1 триллион капитализации для публичной компании на публичных торгах происходит не впервые. Один раз этого удалось добиться китайским нефтяникам PetroChina в день выхода на биржу. Правда, триллионная капитализация продержалась только несколько часов, уже на следующий день их стоимость упала вполовину.

Кроме того, если принимать во внимание частные компании, чью стоимость невозможно оценить, то стоимость ближневосточных нефтяников Saudi Aramco может также превышать 1 триллион долларов.

По оценкам аналитиков, бизнес-стратегия Apple сейчас не вызывает вопросов. Согласно квартальному отчету, стратегия с вводом супермодели iPhone X сработала идеально. Несмотря на то что iPhone 8 продавался лучше, более высокая маржа iPhone X принесла Apple солидный прирост выручки.

Кроме того, у Apple растет доля доходов от сервисов: Apple Music, AppStore и т.п. Также компания успешно осваивает для себя рынок платежных услуг, где она конкурирует не с Google и Microsoft, а с VISA и Mastercard.

Комментарии

0