Фото №1 - АНО «Цифровая экономика» предложила сделать все данные пользователей публично доступными

Газета «Коммерсант» опубликовала проект (хотя корректнее было бы его назвать черновиком) о регулировании оборота данных пользователей. Авторы — АНО «Цифровая экономика». Это совместный мозговой центр «Ростеха», «Ростелекома», Сбербанка и «Сколкова».

Идея довольно простая: если пользователь заводит профиль в социальной сети, то он должен осознанно согласиться, что переданная им информация будет доступна неограниченному кругу лиц. Такой тип профиля будет назван публичным, и компании, представляющие соцсети, не будут нести ответственность за утечку данных.

Есть и другой подход — скрытые профили, при утечке данных из которых компании будут нести ответственность.

Формально это откроет путь для коммерческих и политических структур к обработке сверхмассивных объемов пользовательских данных собственными алгоритмами. Сейчас соцсети делают это, не отдавая данные наружу в основном— для обеспечения инструментов рекламодателю.

Прецедент по проблеме приватной информации уже был: VK судилась с компанией «Дабл», чтобы запретить сбор пользовательских данных. И выиграла дело.

VK и «Одноклассники» критикуют инициативу (можно считать их действующими в одном лице: Mail.ru Group). Они отмечают, что закон принимают в интересах сторонних компаний, а пользователь полностью лишится возможности иметь в Интернете приватную информацию.

Помимо коммерции и политики стоит также отметить, что сетевым сталкерам станет намного проще жить, а их жертвам — заработать параноидальную шизофрению.