Airbus вернет кораблям паруса, чтобы сэкономить топливо

Гигантские контейнеровозы, груженные технологиями двадцать первого века, пойдут по морю по технологиям пятнадцатого.

Airbus вернет кораблям паруса, чтобы сэкономить топливо

Парусники сейчас используют только как туристический аттракцион или как учебные суда. Но в то же время сила ветра становится мощным источником энергии на суше.

Компания Airseas — подразделение авиастроительного концерна Airbus — решила использовать наработки времен Колумба, чтобы сэкономить топливо на морских перевозках. Она представила модульный парус, который можно прикрепить и использовать практически на любом морском судне, сообщает WSJ.

Конструкция похожа на один гигантский кайт: парус размером 500 кв. м будет тянуть судно попутным ветром. Как подсчитали специалисты компании, использование только на одном судне позволит сэкономить топливо на 1 млн евро (77 млн рублей).

Это не первая попытка использовать силу ветра для помощи движению современным судам. Датская верфь Maersk устанавливает 30-метровые трубы-цилиндры, которые помогают экономить до 10% в зависимости от погодных условий.

Помимо паруса Airbus будет поставлять сложную систему автоматического свертывания-развертывания кайта, основанную на локальной метеостанции и сообщениях из Интернета.

Комментарии

0