
Любое представление будущего: хоть из Back to the Future, хоть из Blade Runner всегда содержало одну деталь, которая казалось очевидной: летающие автомобили. Казалось бы, нет пробок, нет проблем с покрытием, посадка и высадка с земли или крыши.
Использование вертолетов, популярное в крупных городах в США в 70-х, себя не оправдало. Стоимость эксплуатации и подготовки пилотов оказалась настолько значительной, что пользовались услугой только те люди, которые могли и сами вертолет купить. Ни о какой массовости речи не шло.
Но летать люди хотели со времен Икара. А летать в супермаркет за пакетом молока — с тех времен, как Uber заявил, что озаботился проблемой. Больше всего сложностей ожидаемо вызвала бюрократия. Потребитель предъявлял фактически невозможные требования к авиатакси: по размеру оно должно быть как автомобиль и забирать его у подъезда дома, но летать должно как самолет. И в салоне должно быть тихо, и прибывать автомобиль должен за минуты.
Процесс возни с бумажками и прения с авиационными комитетами разных стран потребителям были мало интересны. Все ждали, когда на какой-нибудь выставке достижений народного хозяйства на сцену выкатится рабочий образец, поглотит в кабину пару пассажиров и улетит, оставив на земле лишь тень серебристым крылом.
Немецкий стартап так и сделал еще в апреле 2017 года. Он выкатил даже не прототип, а предпроизводственную модель пятиместного летающего транспортного средства. С вертикальным взлетом, удобным салоном и достаточным для коммерческой эксплуатации запасом хода.
Кажется, будущее уже почти наступило. Хотя новостей про лазерный меч так и не поступало.