Что искусственный интеллект видит на твоих фото в соцсетях?

Мотай на ус, но имей в виду: удалять эти снимки и записи уже поздно.

Что искусственный интеллект видит на твоих фото в соцсетях?

Сериал «Черное зеркало» — уже давно не фантастика. Все наши данные в соцсетях обсчитываются специальными алгоритмами. Они знают, сколько мы получаем и сколько тратим, лучше, чем жена и налоговая. И они, как твоя бывшая, помнят все, что ты когда-либо публиковал в соцсетках, даже если ты это потом удалил. Они знают, во сколько ты спускаешься в метро или выезжаешь из дома. Они знают, где и с кем ты отдыхаешь. Но зачем им все это знать? Об этом специалист по Big Data Артур Хачуян рассказывает в видео, а для нас он на примерах объяснил, как искусственный интеллект видит фото в социальных сетях.

Итак, мы показали Артуру несколько фотографий из «Инстаграма».

1. Какой-то парень в кепке и крутая тачка

Что на этом фото видишь ты, и так понятно: то же, что и мы. А что тут рассмотрел алгоритм?

Кто на фотографии: таксист.

Распознанная информация: подземная парковка гипермаркета, российский автомобиль, российские номера, синие пакеты.
Вывод: доход — до 50 тысяч рублей. Какую рекламу предложить: микрокредиты.

2. Два странно одетых парня

Кто на фотографии: двое мужчин.

Распознанная информация: много драгоценностей, длинные волосы, вероятна психофизическая склонность к гомосексуальности.
Вывод: предложить рекламу шампуня.

3. «Сфоткай, как будто Ferrari моя»

Что искусственный интеллект видит на твоих фото в соцсетях?

Кто на фотографии: девушка и автомобиль.

Распознанная информация: автомобиль находится выше поверхности земли, номерной знак отсутствует, значит машина попадет в категорию «экспонируемые». Автомобиль присутствует на других фотографиях с той же геолокацией. За машиной — надпись на чешском.
Вывод: автомобиль не принадлежит девушке. Какую рекламу предложить: дешевые туры в Чехию.

4. Какая-то беременная женщина спряталась под кустом

Кто на фотографии: беременная женщина. Тут мы решили схитрить и показать всезнающему алгоритму самое популярное фото Инстаграма с 11 млн лайков.

Распознанная информация: с помощью медицинской статистики алгоритм определяет срок беременности и приблизительное время рождения ребенка.
Вывод: человека еще нет на свете, а информация о нем уже есть. Можно рекламировать товары, исходя из его возраста. Какую рекламу предложить: товары для новорожденных, товары для детей.

5. Мужчины едят суп на свежем воздухе

Кто на фотографии: дачники.

Распознанная информация: мужчины едят на улице. Мало данных, характерных объектов нет.
Какую рекламу предложить: видеонаблюдение для дачи.

6. Приветливо улыбающиеся люди с автоматами

Что искусственный интеллект видит на твоих фото в соцсетях?

Кто на фотографии: мужчины с оружием.

Распознанная информация: на фото настоящее оружие, автоматы Калашникова. Необходимо изучить больше фотографий этих людей на предмет экстремизма и нарушения закона.
Вывод: необходимо сообщить в правоохранительные органы, контролирующие оборот оружия.

7. Неизвестная демонстрирует, что такое вуменспрединг

Что искусственный интеллект видит на твоих фото в соцсетях?

Кто на фотографии: женщина на отдыхе.

Распознанная информация: престижный автомобиль. Судя по номерам, фото сделано в Греции. Если автомобиль фигурирует на фото других пользователей в этой геолокации, он, вероятно, прокатный. Можно установить стоимость проката этой модели, а также форму купальников, которые предпочитает женщина. Система способна сопоставить даты отдыха с ценами на туры в это время и определить предполагаемый доход, а также затраты на поездку.
Какую рекламу предложить: открытые купальники, туры определенной ценовой категории.

8. Студентка в очках предлагает препараты. Хм...

Кто на фотографии: женщина с медицинским препаратом.

Распознанная информация: молодая девушка в очках, с длинными волосами и медицинским препаратом в руке. Доход неизвестен, социальный статус неизвестен.
Какую рекламу предложить: шампуни, медицинские препараты.

9. Механизатор просит папиросу

Кто на фотографии: тракторист.

Распознанная информация: по одежде и трактору определяется достаток в 20—30 тысяч, по геотегу — проживание в Республике Беларусь.
Какую рекламу предложить: микрокредиты, дешевая одежда, алкоголь, белорусские товары.

Разумеется, в случае с последним фото алгоритм полностью обманут. Но искусственный интеллект не будет делать выводы по одной фотографии. Изучая профиль в том же Instagram, он пройдется по всем постам пользователя. И тому же Шнуру будет сложно обмануть алгоритмы. Рано или поздно система поймет, что его доход действительно 20—30 тысяч, но не рублей и не в месяц, а в неделю. Однако, несмотря на всю мощь искусственного разума, человечество пока еще находится в бронзовом веке его развития. Но и сегодня компьютерный глаз видит довольно остро. Если хочешь узнать насколько, посмотри интервью целиком. Или не смотри, если боишься стать параноиком.

Комментарии

1