А вы разбивали телевизор молотком во время матча Россия — Хорватия?

Как оказалось, чемпионат мира по футболу резко поднял экономику России: годовой бюджет страны можно было собрать на кокошниках, шарфах и Забиваках.

А вы разбивали телевизор молотком во время матча Россия — Хорватия?

Мы уже писали о том, что курс кокошников в России вырос после чемпионата мира. Их стали продавать в 16 раз больше, после того как целая семья (папа, мама, взрослый сын) пришла в кокошниках на футбол и одновременно начала есть хот-доги, а это стало мемом.

Так вот, аналитики «Яндекс.Маркета» изучили спрос на спортивные товары и атрибутику во время чемпионата мира по футболу и решили дополнить наше исследование.

Так, по ходу мундиаля спрос на телевизоры увеличился на 27,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пики спроса наблюдались с 8 по 11 июня, с 15 по 17 июня, а также с 4 и 10 июля. Возможно, технику искали пользователи, а также рестораны и бары за три-четыре дня до матчей Россия — Египет, Россия — Испания, а также финального поединка между Хорватией и Францией.

С другой стороны, ведь не было накладок по матчам, каждый шел в разное время. И тут два варианта: или осатанелые болельщики по ходу игры кидали что-то тяжелое вроде молотка в телевизор, поэтому его приходилось менять, или осатанелая жена требовала новый «ящик», чтобы смотреть свои сериалы, а муж пусть «торчит в этом чертовом футболе».

Что еще интересно, в период чемпионата самая популярная спортивная одежда на «Яндекс.Маркете» — футболки и майки. Спрос на футбольную форму вырос в два раза: если в прошлом году всего 5% пользователей интересовались ей, то в этом — аж 12%. Ну правильно: увидишь, как Артем Дзюба отдает салют, и сам побежишь топтать футбольное поле.

Кстати, увеличился интерес и к фанатской атрибутике. Так, спрос на шарфы вырос в три раза, а популярность флагов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года подскочила в 7,5 раза. Динамика увеличения спроса на эту категорию отличается от товаров для футбола. Наибольший спрос наблюдался в с 14 июня по 7 июля, что соответствует первой и последней игре сборной России на мундиале.

Ну и о талисмане. В период чемпионата Забивака стал самым популярным на рынке. А лицензионные товары FIFA заняли первое место, обогнав даже персонажей Disney, Nickelodeon и Lukasfilm («Звездные войны»). То есть наш Забивака даже круче, чем магистр Йода? Правду истинную, болельщик футбольный, глаголишь.

Комментарии

1