Вчера в эфире «Русской службы новостей» уполномоченный по правам ребёнка в РФ Павел Астахов имел неосторожность двусмысленно высказаться по поводу ситуации вокруг скандала о свадьбе 57-летнего полицейского и 17-летней чеченской девушки:
«В Семейном кодексе есть статья, что в исключительных случаях нижний предел устанавливается региональными властями. В Чечне 17 лет, в Башкортостане 14 лет, в Московской области 16 лет. Есть, где нет нижнего предела. На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50. А вообще Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан»
Интернет закипел шутками насчет сморщенных в некоторых местах 27-летних женщин, чего и следовало ожидать.
Затем детский омбудсмен имел неосторожность снова. Его неуклюжие извинения перед всеми сморщенными женщинами вызвали вторую волну обшучиваний. Мы просто не могли не сохранить для истории самые удачные шутки.
В эфире радио «Говорит Москва» общественный деятель прокомментировал свое резонансное высказывание так:
«Конечно же, я допустил неаккуратность, более того, даже глупость, но я пытался просто как-то объяснить физиологически разницу созревания и взросления женщины и сделал это как-то очень неуклюже, поэтому я сегодня утром в своем Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) разместил извинения. Я приношу извинения, потому что для меня женщины любого возраста прекрасны, очаровательны и восхитительны. Такое создание как женщина заставляет нас мужчин перед ними преклоняться. Потому что мы все произошли от женщины, конечно, вот такое вырванное из контекста словечка неудобное и некрасивое»
Реакция на извинения Павла Астахова: