
В конце февраля итальянский нейрохирург Серджио Канаверо заявил, что пока его коллеги ищут лекарство от рака, пачкая чаши Петри, он полным ходом готовит операцию по пересадке головы человека. Другие доктора, конечно, отреагировали скептически на заявление. Их можно понять, даже не имея высшего медицинского образования. Пересадка головы — как это вообще возможно? Но потом вспомнили, что еще в 70-е годы ученые пришили голову одной обезьянки к телу другой, и та прожила еще целых 9 дней (но что это была за жизнь! Одно мученье). В общем, есть над чем подумать.
Тем временем, пока доктора вели свои жаркие споры, программист Валерий Спиридонов страдал от спинальной мышечной атрофии. Болезнь крайне неприятная: парень не может двигаться совершенно, не имеет никаких шансов на то, чтобы дожить до преклонных лет (то, что он дожил до 30 — уже нонсенс). К слову, все это не помешало ему получить высшее образование. Валерий узнал об исследованиях Серджио Канаверо и связался с ним по Skype. Нейрохирург хотел провести такую операцию на человеке, которому жизненно необходимо новое тело, поэтому кандидатура Валерия подходила идеально.
Найти донора тела не так уж и просто: для операции подходят только те, чья голова, вместе с серым веществом и телом не были повреждены, но была зафиксирована смерть мозга. В принципе, донором может стать заключенный-смертник.
Пока у проекта нет достаточного финансирования: научный мир считает Канаверо безумцем, а подобные операции возможными лишь через пару десятков лет. Если же Канаверо докажет высокий процент успеха своего мероприятия, с деньгами все наладится. Летом ученый вместе с будущим пациентом Спиридоновым посетят нейрохирургический конгресс в Аннаполисе, где Серджио выступит с докладом о своем исследовании. А теперь у тебя есть время, чтобы переварить эту информацию. Переведи свой взгляд на стену и посиди неподвижно пару минут.