Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Just Dance стал для меня спасением»: большое интервью с косплеершей SpaceMita

Российская косплеерша и организатор Just Dance фестивалей рассказала о своей жизни и своих увлечениях.

12 декабря 2025Обсудить

Вы когда-нибудь слышали о Just Dance-фестивалях, которые проводятся по всей России? Или, может быть, принимали участие в фиджитал-соревнования? Мы поговорили с Анастасией Большаковой, которую многие знают под псевдонимом SpaceMita. Девушка является официальным партнером компании Ubisoft, стримером и косплеером.

— С чего началась ваша история знакомства с играми?

«Just Dance стал для меня спасением»: большое интервью с косплеершей SpaceMita | Источник: spacemita
Источник:

spacemita

— Если честно, не помню названий. Но это были какие-то то ли кораблики, то ли самолетики — в далеких 90-х, может, даже в конце 80-х. Папа нашел приставку Atari, и вот я помню, как играла.

Потом была игра, где человечек прыгал через огонь. И весь подъезд к нам ходил в гости — попробовать сыграть хотя бы раз. Очень давно.

— Вы представляете Ubisoft в России. Или представляли? Всё-таки компания…

— Нет-нет, я до сих пор официально работаю с Ubisoft. Я — единственный человек в России, с кем у компании действующий партнерский контракт. Моя основная игра — Just Dance. Соответственно, я играю в нее, а еще — во все новинки Ubisoft. У меня есть возможность попробовать раньше других, и я еще стримлю. Вот, например, когда выходил новый Assassin’s Creed: Shadows, я начала играть за четыре дня до релиза. У меня тогда личка просто разрывалась: «Настя, как так? Откуда?»

— Как вам последняя Assassin’s Creed: Shadows?

Источник: spacemita
Источник:

spacemita

— Скажу честно: я визжала от восторга! Хотя, например, Valhalla — вообще не моя тема. Провела всего один стрим, и всё. А вот тут всё настолько круто! Даже сейчас, пока говорю, у меня мурашки.

Времени, к сожалению, не хватает — еще далеко до финала, но первые часов 15 были просто огонь. Ничего не надоедает. Плюс они встроили туда ритм-симулятор — в Assassin’s Creed! Там реально нужно попадать в ритм, нажимать кнопки. Боевка классная, боссы понравились, и вообще эта восточная тематика — прям в точку. Графика — на уровне, это и так все знают. В общем, сильно понравилось. Гораздо больше, чем две предыдущие части. Ну если не брать классику типа Black Flag, конечно.

— Как вы относитесь к тому, что в играх иногда появляются элементы, встроенные неорганично, как будто ради галочки — чтобы угодить международной повестке?

— Честно скажу: я против любой пропаганды — неважно, через что она проходит. Мне кажется, игры должны быть вне политики, вне идеологий. Как в спорте. Потому что начиная с определенного момента, из-за того что крупные компании начинают занимать ту или иную сторону, простые люди страдают.

Источник: spacemita
Источник:

spacemita

Я считаю, что подобное нас вообще не должно касаться. Особенно в играх. Более того, я сейчас активно приближаюсь к геймдеву и, можно сказать, борюсь за то, чтобы у нас в проектах не было никаких навязанных идеологических посылов. При этом да, я ощущаю себя русской, и мне очень хочется, чтобы в играх появлялась наша культура, чтобы создавалось что-то для нас, для нашего народа. Это я поддерживаю.

— Сейчас в интернете нередко пишут, что игры помогают справляться с переживаниями — и подростковыми, и взрослыми. Было ли в вашей жизни что-то подобное?

— Да, и это происходит постоянно! И вы, кстати, очень вовремя взяли интервью: в августе ровно 10 лет, как я узнала про Just Dance. И я абсолютно уверена: эта игра помогла мне пережить несколько очень сложных моментов в жизни.

Я вообще танцую с 5 лет. Уже 35 лет на танцполе. Танец для меня — это отдушина. Он позволяет отключиться, почувствовать себя лучше. А когда я открыла для себя Just Dance, у меня появилась мотивация показать, что танец может быть доступным. Что не нужно быть суперпластичным или иметь талант. Игра разрушает миф, что ты «бревно» и не сможешь танцевать. Благодаря ей я нашла дело всей жизни.

Источник: spacemita
Источник:
spacemita

За 10 лет я собрала огромное комьюнити по всей стране. Объединила людей, которые не верили, что могут найти друзей или единомышленников. Игра действительно меняет жизни. У меня есть примеры, когда люди с травмами, с тяжелыми ситуациями в семье приходили на мероприятия, начинали играть — и у них появлялся смысл, появлялось сообщество.

— Можете в двух словах объяснить, что такое фиджитал-спорт, в чем его суть и почему он может быть интересен?

— Я обычно объясняю это так, как объясняла своей бабушке, которой 86 лет. Представьте: у вас есть команда по мини-футболу. Пять человек. Вы регулярно играете вместе — во дворе или на спортплощадке. Сначала вы этой же командой играете в футбол… но на компьютере. Например, в FIFA. Сыграли матч — допустим, выиграли со счетом 5:3. А потом вы этой же пятеркой выходите уже на настоящее поле и играете там — как бы продолжение, но уже в реальной жизни.

Это и есть фиджитал-комбинация цифровых и физических форматов. Такой гибрид: сначала игра в виртуальной среде, потом в реальной.

Источник: spacemita
Источник:

spacemita

На самом деле, дисциплин гораздо больше. Не только футбол и ритм-симуляторы, но и, например, тактическая стрельба. Ритм-симулятор и тактическая стрельба — одни из самых популярных направлений.

Суть фиджитала в том, чтобы уметь быть и геймером, и спортсменом. Это абсолютно новый формат спорта, и, по моему мнению, за ним — будущее. Всё цифровизуется, и фиджитал может стать тем самым «новым дыханием» для традиционных видов спорта. Он увлекает молодежь — особенно тех, кто раньше сидел только за компьютером. А теперь они встают, тренируются, участвуют в турнирах — это реально работает.

— А проводятся ли сейчас крупные соревнования?

— Да, конечно. Самое масштабное событие на сегодня — это Игры будущего, которые прошли в Казани в прошлом году. Я была там как спортивный делегат по дисциплине «ритм-симулятор». Мы уже не называем это Just Dance — это отдельный вид спорта, без привязки к конкретной игре.

Кроме этого, прошли два чемпионата России по фиджиталу, были открытые турниры, всё под эгидой Всероссийской федерации фиджитал-спорта. Финал последнего чемпионата прошел в Сочи в апреле. Они нас очень сильно поддерживают.

Источник: spacemita
Источник:

spacemita

Сейчас готовимся к Играм будущего в Эмиратах, они будут в декабре. От России там будут два человека: Иван Власов — победитель соревнований в Казани, а также Константин Фоминых — победитель Фиджитал-игр, которые прошли в 2024 году. Оба являются членами моей команды и моими большими друзьями.

А через год — еще одни, в Казахстане. Так что всё развивается очень быстро, и это уже не просто локальные мероприятия — это международные старты.

— Вы говорите — Эмираты, Казахстан. Но кажется, о фиджитал-спорте пока знают не все, даже несмотря на огромную инсталляцию в центре Москвы. Когда, по вашему мнению, о нем будут говорить так же, как о футболе или хоккее?

— Ну я скажу так: времени должно пройти много. Потому что я — человек, который уже 10 лет занимается развитием киберспортивной дисциплины. Just Dance стал сначала официальной киберспортивной дисциплиной, и с тех пор я занимаюсь ее продвижением. Это сложно.

Вообще у нас, несмотря на современные тенденции, люди всё равно… Ну, скажем так, осторожно относятся ко всему новому. Хотя, наверное, это не только у нас — это вообще в мире так. Люди с недоверием воспринимают всё непривычное. А начинать с нуля всегда тяжело. Чтобы все поняли, что это такое, нужны серьезные вложения — и финансовые, и эмоциональные.

Источник: spacemita
Источник:

spacemita

Это тяжело. Очень тяжело. Даже притом что, например, про Just Dance многие узнают через меня — я как бы продвигаю себя как «боевую единицу», да, а уже через это — саму игру. И даже с таким подходом — всё равно тяжело. А фиджитал-спорту еще тяжелее, потому что он вообще с нуля появился. Люди пока не понимают, с чем это едят.

Про скейтбординг узнали не потому, что СМИ рассказывали. Узнали, когда начали видеть ребят, которые катаются и делают трюки. То же самое и у нас. Поэтому я всегда говорю: я с радостью участвую в фестивалях, чтобы люди увидели это своими глазами. Можно сколько угодно говорить про Just Dance, про ритм-симулятор, но это ничего не даст, пока человек сам не потанцует со мной или не увидит это вживую.

— Бывают трогательные истории на турнирах?

— Много. Но особенно остро всё это чувствовалось до ковида. Ковид, конечно, сильно ударил по всему: пропало много игроков, интерес упал. Люди были заняты выживанием, не до развлечений было. И знаете, я почти в конце каждого крупного мероприятия плачу от радости. Раньше — прямо в голос, сейчас уже держусь. Потому что люди подходят, говорят: «Спасибо, что вы привезли игру. Спасибо, что приехали. Спасибо, что провели всё это».

Источник: spacemita
Источник:

spacemita

Я делаю на этом акцент, потому что действительно всё провожу я. Об этом чуть позже скажу. Люди фоткаются, задают вопросы, спрашивают, как поиграть дома. Самое трогательное — это когда ты долго-долго готовишь большое мероприятие. Вот был «В Спорте Фест» в 2023 году. Я уже не помню, с кем мы его делали, всё смешалось. Готовились где-то полтора месяца. Много участников, сложная локация, куча оборудования, декорации.

Я там была и ведущей, и судьей. И когда всё закончилось, когда все были награждены и такие счастливые, я просто легла на сцену и начала плакать. Все подбежали, стали благодарить. Потому что и они готовились: мы заранее выдаем списки песен, чтобы могли потренироваться.

Вот в такие моменты понимаешь: ты делаешь что-то правильное. Я помню, мой бывший муж когда-то спрашивал: «Зачем тебе всё это? Зачем ты ездишь? Тебе же за это не платят». Я тогда задумалась. А потом поняла: я это делаю ради людей. Я проводила бесплатные мероприятия для тех, у кого нет возможности играть дома. Всё-таки оборудование — дорогое удовольствие. Да, есть Just Dance Now, но и он требует хотя бы смартфона и хорошего интернета. А для полноценной игры нужна консоль: Switch, PlayStation, Xbox.

И вот эти люди приезжали ко мне на эвенты просто потанцевать. Потанцевать со своими друзьями. И у них было столько счастья в глазах. Чтобы вы понимали: я делала такие мероприятия раз в две недели. По четвергам. Просто чтобы дать людям возможность испытать искреннюю радость. Я делаю это ради них. У меня даже нет, на кого равняться — я единственная, кто достиг таких результатов в джаз-дэнсе. Это мое детище. И каждый человек, который подходит и говорит: «Настя, спасибо, вы такая крутая!» — для меня это очень ценно. Прямо сейчас уже тоже готова расплакаться.

— Случалось ли вам использовать игры как способ убежать от проблем?

— Да, конечно. Год назад я разводилась, и Just Dance стал для меня настоящим спасением. Я и раньше играла регулярно, но тогда стала делать это осознанно — чтобы просто отключиться. Я ловила себя на мысли, что во время танца вообще ни о чем не думаю. И это был классный способ пережить непростое время.

Ведь у всех есть свои способы забыться: кто-то пьет алкоголь, кто-то уходит в себя… Но в такие моменты лучше уж включить Just Dance. Это «искусственное слово», как говорится, но оно работает куда эффективнее.

— А может ли игра, как Just Dance, стать точкой соприкосновения между поколениями, например когда родители и дети танцуют вместе? Были ли у вас такие случаи?

Источник: spacemita
Источник:

spacemita

— Да, регулярно! На открытых фестивалях к нам часто приходят целыми семьями. Даже малыши танцуют вместе с родителями. А этой весной на фестивале фитнес-индустрии FitExpo в «Навка-Арене», мы провели турнир специально для родителей и кураторов Московской школьной киберспортивной лиги.

Обычно родители привозят детей, а тут всё было наоборот: дети болели за своих родителей. Это было очень трогательно! Многие из них видели выступления раньше, но никогда не пробовали сами. И вот они вышли на сцену и пытались повторить движения, которые показывали им их же дети.

— А вы со своим сыном играете во что-нибудь? Совместный гейминг — это вообще ваша история?

— Ему уже 18 лет, так что не до совместных игр. Хотя когда он был помладше, мы вместе играли — и в Dead by Daylight, и в Minecraft. У меня даже была идея сделать собственный сервер, но как-то не прижилось. Всё равно основной фокус у меня всегда был на Just Dance.

Источник: spacemita
Источник:

spacemita

Он, кстати, однажды написал школьное сочинение на тему «Как выжить, если твоя мама — стример». Учительница сначала удивилась, позвонила мне, говорит: «Оценка 5, но тема…» А я считаю, классно придумал. Хотя он сам в какой-то момент сказал: «Я больше никуда с тобой не поеду, ты вечно стримишь и танцуешь».

На его выпускной я всё-таки протащила свою активность, все были довольны — кроме него. Сейчас он играет сам по себе: в CS, в FIFA, в такие штуки. Со мной — нет. Хотя когда-то помогал: выбивал призы, участвовал. Тогда еще был маленьким, сейчас уже, наоборот, я снизу вверх смотрю.

Зато я уже три года подряд получаю награду Stream Awards как лучший спортивный стример. В 2022-м — по мнению комьюнити, в 2023-м — эксперты, в 2024-м — снова комьюнити. Нельзя побеждать дважды подряд по одной линии, поэтому чередуются. И всё это благодаря Just Dance. Только сын до сих пор со мной не играет.

— А как вы сами относитесь к идее цифровых ограничений в семье? Стоит ли вводить правила, например сколько часов можно играть или какие игры «не по возрасту»?

— Я могу говорить только за нас. У нас было простое правило: сначала школа, потом всё остальное. Приходишь — делаешь домашку. Если нет допзанятий, гуляй, играй, смотри, что хочешь. Главное, чтобы в нужное время был отбой и всё было готово к следующему дню.

Источник: spacemita
Источник:

spacemita

Сын окончил школу с отличием, при этом играл, занимался, жил полной жизнью. Мы никогда не ругались на тему телефона или компьютера. У него всегда был доступ к компьютеру, но и в играх он залипал в меру. Он больше геймер, чем «залипала».

Что касается «вредных» игр, тут сложно. Сейчас и десятилетние дети знают такое, чего мы в 15 не знали. Всё слишком доступно. Конечно, малышам лучше ставить YouTube Kids и фильтровать контент. Но в целом, мне кажется, всё упирается в доверие. Если говоришь «вот это не смотри, это может травмировать» — он должен понимать почему. Я так и говорила сыну: «Я это глянула — потом спать не могла. Не смотри, не надо». Он понимал. Но это наш случай, у всех по-разному.

— А косплеем вы когда-нибудь занимались?

— И сейчас занимаюсь.

— Я смотрел посты в соцсетях, видел фото с фестивалей и стримов, но как будто именно образов почти нет. Почему так?

— Всё просто: я не считаю себя косплеером в классическом понимании. Я делаю костюмы либо под конкретное выступление, либо если мне очень заходит персонаж. У нас в Just Dance игра обновляется раз в год — в октябре–ноябре, — и я стараюсь в каждой версии делать хотя бы один косплей. Это нужно для стрима, для шоу. Но я себя не позиционирую как косплеера. Косплееры — это те, кто делает костюмы, подает заявки, участвует в конкурсах, например на «Игромире». У них популярные персонажи, которые ищут в интернете: герои из «Доты», из «Игры в кальмара»… А косплей по Just Dance — он как бы на вторых ролях.

Хотя у меня есть действительно сложные костюмы, и я очень хочу наконец разобрать всё, что у меня накопилось: у родителей сейчас больше 20 образов — и мужские, и женские. Причем я делала не просто стилизацию, а точные, детальные костюмы. Вот в этом году хотела сделать косплей, но из-за развода всё встало.

Комментарии0
под именем