The Elder Scrolls V: Skyrim

Здесь можно мимолетом заглянуть в пещеру и пропасть там на несколько часов реального времени: охотиться на гоблинов, обыскивать сундуки, и выйти на поверхность в полном доспехе из панциря не то краба, не то гигантской мокрицы.

Как-то неудобно об этом писать, но The Elder Scrolls V: Skyrim, которая через шесть дней после выхода была отгружена в магазины в количестве 7 миллионов копий, это вполне стандартная ролевая игра. Более точно ее внешнюю оболочку не опишешь. На вкус среднего пользователя она не отличается не только от предыдущей части The Elder Scrolls IV: Oblivion, но и от других представителей жанра. Рыцари, орки в слюнях и зеленой коже, древние пророчества. Сюжет перестает обращать на себя внимание через секунду после того, как дракон расстраивает казнь, где главный герой (мы) вроде бы должен был расстаться с головой, а скрипт тащит его (нас) через первое обучающее подземелье.

Мы выходим из него с рассеянной улыбкой, прижимая к груди боевой лук, пару колчанов со стрелами, 2-3 топора, ржавый двуручный меч, рогатую каску и еще миллион Очень Важных Вещей, избавиться от которых не позволяет совесть. Этот момент можно не почувствовать, но стоит понимать, что хотя впереди есть продолжение основной истории – мы вдруг оказываемся Избранным, готовым сделать мир лучше – настоящая игра началась. Это внутренняя часть Skyrim, личная. Интимная, если хочешь. Чем ты будешь тут заниматься, как и зачем – дело только твое. Речь идет не только о чисто игровых событиях. Понятно, что кто-то сначала отправится в школу магов или прибьется к ордену воинов, а уже потом отправится на войну с драконами. Но многие вообще не будут выполнять предусмотренные сценаристами задания.

Здесь ситуации, достойные упоминания, в избытке генерируются на лету, было бы желание. Вот, к примеру: крадем первую же попавшуюся лошадь и отправляемся верхом в лес – в городе о числящемся в угоне животном придется разговаривать со стражниками. Чем такая поездка обернется, предсказать нереально. Можно походя заглянуть в пещеру и пропасть там на несколько часов реального времени: охотиться на гоблинов, обыскивать сундуки, и выйти на поверхность в полном доспехе из панциря не то краба, не то гигантской мокрицы. Можно набрести на дегенеративного вида горных гигантов, которые делают сыр из молока мамонтов, и попытаться ограбить их. Во втором случае, скорее всего, придется азартно драпать, прыгая через колючий кустарник, и в итоге свалиться со скалы в реку (и под водой кипит жизнь), чтобы сбросить преследователей.

Рост в уровнях и, как следствие, увеличение возможностей персонажа только добавляют головной боли. Иногда на одно то, чтобы решить, чем заняться, уходят долгие минуты. Воровство, кузнечное дело, охота, выделка шкур, пьянство, рыбалка, чтение местных баек в старых книгах, выбор дома для покупки, собирательство грибов и горных незабудок, наложение чар на предметы, алхимия, служение тайному ордену. Ах да, сон. Во сне тоже происходит много интересного.

Комментарии

13
под именем
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • игра так себе ожидал большего
  • Вот интересно мне, читаю стопицот достаточно негативных рецензий на Скайрим, где пишут - тот же Обливион. Может у меня какое-то странное восприятие мира, но Даггерфолл была хорошая игра, Морровинд - очень хорошая и тут вышел Обливион и я подумала, все капец, история The Elder Scrolls загнулись, склеила ласты, врезала дуба и вечная им память, но тут появился Скайрим и он вызывает такие же теплые чувства, как Морр. Хочу побывать везде, увидеть все, выполнять это задание , нет это, ой а это тоже необычное, короче говоря хочу все. Я уже думала, что перестала получать удовольствие от комп. игр ибо стала старая и унылая, но нет, молодцы Bethesda, так держать.
  • Я так понимаю, он и работает... путешественником.
  • С одной стороны, так и не понял личностного отношения автора к игре - то ли понравилось, то ли нет. С другой стороны, если дать конкретную оценку, то она получится чисто субъективной. Ведь кого-то цепляет сюжет игры и хочется узнать, что же будет дальше, чем закончится? Других наоборот привораживает свобода действий - делай, что хочешь на свой страх и риск. Единого мнения эталона РПГ пока ещё не придумали. И вряд ли это будет в скором времени.