Gamescom 2012. Беглецы и бродяги

На ежегодной выставке gamescom 2012 верховные геймеры MAXIM Online соприкоснулись руками с потенциальными блокбастерами грядущей осени, зимы, весны, лета… и снова осени. Читай, как это было.

Capcom

Чего стоит ожидать от Capcom, несколько веков специализирующейся на зомби, больших роботах и плачущих дьяволах? Все журналисты и геймеры нарисовали себе план анонсов еще задолго до начала выставки. И оказались не далеки от истины... за исключением одного пункта - в конце часовой конференции японцы подготовили для нас огромный сюрприз.

Remember Me

Признаться честно, на официальную презентацию Capcom, прошедшую рано утром в крайне недоступном для таксомоторов районе Кельна, мы не пошли. Это время мы провели с умом, т.е. в гостиничных постелях. Ты уже, наверное, думаешь, что после этого говорить с нами не о чем. Возможно это было бы и так, если бы не одно но. Capcom заранее пригласили нас на эксклюзивную, более интимную презентацию. Кто как, а мы бежали на нее с особенным энтузиазмом. Потому что на ней должен был состояться неожиданный и весьма интересный анонс. Правда, на тот момент мы о нем не должны были знать… Но знали, благодаря достоверным источникам.

Хотя сюрпризный анонс мы увидели в самом конце презентации, тебе мы расскажем о нем прямо сейчас. О сюрпризе? О каком? Понятно о каком – о неожиданной премьере нового киберпанк-стелса Remember Me. Нет, это не экранизация сопливой драмы с Робертом Паттинсоном. Да, мы тоже уважаем его за роль в «Космополисе» Дэвида Кроненберга. Но наш редактор уже вторые сутки подряд, не снимая, носит фирменную футболку с логотипом игры отнюдь не по этой причине. Ну а в чем тогда суть?

Главной героиней игры является условная коллега Лисбет Саландер (трилогия «Миллениум») и Фейт («Mirror's Edge»), по имени Нилин - богиня хакеров и паркура, которая после выхода игры точно попадет в нашу рубрику «Компьютерные и прекрасные». Ну а пока она взламывает компьютеры и мозги в футуристическом Париже 2084 года. Дело в том, что некая корпорация «Меморайз» буквально промыла мозги всем людям, вживив им в головы специальный чип, позволяющий с легкостью оперировать воспоминаниями, как данными на винчестере.

Визуально все это напоминает гибрид Uncharted, Splinter Cell, Ghost in the Shell и, скажем, Ghost Trick: Phantom Detective. Гибрид, на первый взгляд, получился отменный. Поиграть нам в нее, к сожалению, не дали, но зато показали большой кусок геймплея. Героине нужно было пробраться к резиденции своей цели, попутно выудив у охранников из головы информацию о недавнем прошлом этого человека. Финальным аккордом этой стэлс-одиссеи стало убийство бедолаги без (внимание!) какого-либо физического вмешательства. Все это похоже на настоящий стэлс будущего, где пушки и кулаки отходят на второй план, освобождая дорогу чистейшему психологическому экшену. Так вот, чтобы добиться своей цели, Нилин проникла в воспоминания своей жертвы и, сыграв в увлекательную мини-игру в духе Ghost Trick: Phantom Detective, заставила этого человека поверить в то, что он убил свою девушку. Придя в себя и осознав это, он тут же пустил пулю себе в полушария. Но, как ты понимаешь, на самом деле поменялись только его воспоминания, а не реальность. Вот такой получается нейропсихологический стэлс будущего. Надеемся, что такое будущее останется исключительно в рамках игры.

Lost Planet 3

Это второй по масштабу и возлагаемым на него надеждам проект Capcom после Resident Evil 6. Синопсис здесь прост, как дуло плазмогана: в поисках заработка бородатый Джим прибывает на холодную планету E.D.N. III., чтобы подготовить ее к заселению, а там... - Акриды, местные жители, похожие на гигантских насекомых из “Звездного десанта”. Как ты уже понял, это приквел к предыдущим двум частям. Если же ты не играл в них, то данная игра может стать для тебя настоящим откровением. Это как «MechWarrior», только с большими жуками и возможностью выбираться из салона боевого робота. Кстати, теперь управление им выполнено с видом от первого лица, в то время как при передвижении пешком мы по-прежнему будем лицезреть мужественную спину героя. В добавок к этому тебя ждут непредсказуемые погодные условия, которые будут кардинально менять твой игровой процесс. Разработчики божатся, что сами не видели ничего красивее своего детища, и именно ради небывалых красот перешли со старого движка MT Framework на Unreal Engine 3.

На пресс-конференции нам удалось пройти несколько уровней. В первом, после продолжительного брифинга мы оседлали робота и выбрались из ангара на свежий воздух, где тут же застряли во льдах. Пока мы освобождали свою колымагу, к нам на огонек заглянуло несколько злых дворняжек, а следом за ними и огромный Акрид. Накормив его гранатами, мы переключились на другой уровень, где нужно было путешествовать по оледеневшей базе on foot, нажимать на кнопки и отстреливать жуков поменьше. Оказавшись в тесных коридорах неизвестной структуры, мы слегка напугались в лучших традициях экшен-хорроров. В следующем уровне мы вновь устроили небольшой тет-а-тет с громадным Акридом. Но на этот раз на нашей стороне было железное превосходство в виде робота. Сражение с монстром смотрелось очень зрелищно - прямо как в фильме “Боевые роботы”. Одной рукой мы могли хватать насекомое за конечности, а другой сверлить ему темечко. Выполнив лоботомию, мы отложили геймпады и направились к следующей игре.

Учитывая высокий уровень кинематографичности, атмосферность и более дружелюбный геймплей, Lost Planet 3 вполне может стать лучшей игрой серии, в которую смогут играть без слез не только хардкорщики и любители аниме, как это было с первой частью, но даже и новички.

Resident Evil 6

Об этой игре ты наверняка и сам уже знаешь предостаточно, поэтому изложим суть в двух словах: со времени драматических событий в Раккун-сити прошло 15 лет, а зомби и биотеррористы все не унимаются, по-прежнему надеясь съесть все живое и распространить С-вирус по планете; в этом им противостоят бывалые вирусологи из предыдущих частей.

Если ты хочешь увидеть все это своими глазами, у тебя уже давно есть возможность поиграть в демо на Xbox 360. Правда, для этого тебе придется купить игру «Dragon's Dogma». Но оно того стоит, потому что тебе дадут поиграть за трех персонажей: Леона Кеннеди, Криса Редфилда и Джейка Маллера, а а ходе прохождения тебе посчастливиться побывать в Северной Америке, Европе и Китае.

Не смотря на то, что нам уже не раз выпадал шанс испытать свои нервы, мы не сдержались и решили поиздеваться над собой еще раз. Можешь кинуть в нас геймпад, но горячо любимые японцами плотские мутации по-прежнему завораживают не хуже кухонной борьбы с куриным филе, выпрыгивающие из-за угла нелюди пугают не меньше (но и не больше), чем раньше, а всеобъемлющая атмосфера обреченности заставляет так же нервно мусолить геймпад, как и много-много лет назад. Временами происходящее здесь отчетливо напоминает Outbreak, а то и вовсе - старый добрый Resi нашего детства. Учитывая количество собравшихся здесь звезд и удвоившуюся кинематографичность, данная игра вполне может стать лучшей в новой серии, отсчет которой мы ведем с четвертой части. Но это при условии, что ты так же, как и мы, не страдаешь от хардкорных предрассудков.

Если же ты из числа тех самых фанатов серии, готовых простить любимому тайтлу все, то в ожидании релиза можешь развлечь себя недавно вышедшей «Resident Evil: Operation Raccoon City». А уже совсем скоро мы познакомим тебя с новыми деталями, которые выясним на официальной премьере «Resident Evil 6» в Москве.

DmC: Devil May Cry

Если ты по какой-то необъяснимой причине пропустил все предыдущие части этого дьявольского сериала, зародившегося еще на PlayStation 2, можешь не переживать - разобраться в его сюжетных завихрениях не так уж сложно. Достаточно просто пройти все игры по порядку. Шутка! На самом деле, это – полный перезапуск серии с новым сюжетом и героями. Т.е., Данте нам больше не видать (почти). Но ведь демонам тоже нужен отдых.

В рамках пресс-показа мы собственноручно побегали по улицам города, напоминающего квартал из предыдущей части, и очистили их от стай прыгающе-летающей нечисти. Механика сражений, на первый взгляд, не претерпела никаких изменений, что, бесспорно, очень хорошо. Потому что именно ради нее мы и потратили сотни часов своей жизни на знакомство с миром DmC. Но бои стали более зрелищными. Благодаря похорошевшей графике сейчас игра выглядит и играется именно так, как это должно было быть с четвертой частью четыре года назад, когда разработчики обещали нам тру некст-ген. Если бы тогда нас спросили, как должен выглядеть настоящий слэшер будущего, то мы ничего бы не ответили. Зато сейчас нам есть, что сказать. Хотя, старая прическа Данте, все же, нам нравилась намного больше.

Sony

На пресс-конференции Sony все так жаждали получить новую информацию о двух понятно каких блокбастерах будущего года, что совсем забыли подготовиться к новым анонсам. А их оказалось немало.

The Last of Us

Если ты ничего не слышал об данной игре, то это очень тревожный сигнал для тебя. Выражаясь белым стихом: значит, случилось недоброе! значит, ты от игровой жизни отстал! Но ты, конечно же, просто притворяешься. На самом деле, тебе хорошо известно, что над этой игрой работает студия Naughty Dog, подарившая нам три замечательных игры про Натана Дрейка, как минимум одну из которых ты точно прошел до конца. И, стало быть, ты знаешь, что это их первый за долгое время проект в новой игровой вселенной. И, судя по всему, данная игра будет намного взрослее и серьезнее всех предыдущих, вместе взятых. Кивни, если мы правы, и ты знаешь все это. Уфф, ну значит все в порядке. Тогда просто протри от пыли свой PlayStation 3 и приготовься к длительному ожиданию.

На первый взгляд, у «The Last of Us» много общего с «Uncharted» и фильмом «Я – легенда». И это хорошо, потому что мы любим приключения в постапокалиптическом сеттинге. Кстати, разработчики не стали уничтожать мир банальным ядерным взрывом, а изобретательно наслали на него чуму. Если в трейлерах ты заметил намеки на акробатическое наследие Натана Дрейка, то, в принципе, ты абсолютно прав. Но на этом сходство заканчивается. В остальном тебя ждет жесткий и реалистичный survival-action. Ты только посмотри, как главный герой Джоэл, подобрав очередную пушку, не засовывает ее целиком в свой безразмерный рюкзак, а бережно высыпает патроны из обоймы! В дополнение к этому, врагов можно будет завалить одним выстрелом, а запас патронов обычно не будет превышать количества пальцев на одной руке. И в этом игра больше похожа на фильм «Дорога» или на игры «I Am Alive» и нового «Tomb Raider». Так что, если тебе еще не исполнилось 18 лет, то лучше бы тебе поскорее подрасти. Вполне возможно, что в будущем этот игровой опыт станет обязательной главой в твоем отчете перед внуками… «- Давным-давно я участвовал в перевороте... - Ну да, ну да, дедуля. А в The Last of Us играл?»

Beyond: Two Souls

Новая киноигра от французской студии Quantic Dream и, по совместительству, второй потенциальный хит Sony. Данная игра повествует о Джуди Холмс, обладающей паранормальными способностями в виде невидимого друга-духа по имени Эйден. На этот раз разработчики во главе с Дэвидом Кейджем, которого за глаза называют неудавшимся режиссером, приблизились к кино как никогда. И дело даже не в том, что главную роль здесь исполнила молодая звезда независимого кино Эллен Пейдж. Не смотря на то, что сам Кейдж утверждает, что кат-сцены в его игре не длятся по полчаса, к играм этот проект имеет еще меньше отношения, чем его предыдущий проект «Heavy Rain». Но даже если бы у игроков не было абсолютно никаких обязательств перед геймпадом, мы бы не были против. Потому что на переднем плане здесь стоит именно сценарий. В итоге мы имеем на руках настоящую эссенцию всех триллеров мира.

Если же говорить про геймплей, то значительную часть игрового времени ты проведешь в эфемерном теле духа, связанного с Джуди. Благодаря его сверхъестественным способностям, ты сможешь творить с окружающей средой черт знает что: закидывать врагов машинами и тому подобным мусором, вселяться в них с целью их дальнейшего самоубийства, или же просто парить над землей, как в фильме «Вход в пустоту».

Rain

А теперь – время анонсов! Одной из нескольких занимательных новинок, продемонстрированных Sony на пресс-конференции, стала очередная дождливая драма «Rain». Ее главная особенность заключается в том, что мы не можем видеть героя, за которого играем. На самом деле, все не так хардкорно, потому что его очертания появляются, когда он попадает под дождь. Но в эти моменты видеть мальчика можем не только мы… У-у-у-у… Над игрой работает Sony Japan Studio, ответственная за два главных артхауса в мире игр: «ICO» и «Shadow of Colossus». Поэтому за качество игры можно не волноваться.

Puppeteer

На показе мы были так поражены психоделичным трейлером этой игры, что после долго не могли выдавить из себя ни одного членораздельного выражения. Кстати, разработкой этого кукольного платформера так же занимается уже известные тебе креативщики из Sony Japan Studio. По сюжету, главный герой превращен в марионетку злым тигром и, стало быть, тебе нужно будет это недоразумение исправить. Если говорить о геймплее, то это чистой воды младший брат LittleBigPlanet.

Tearaway

Не остались в стороне и сами создатели серии LittleBigPlanet. Одним из самых интересных анонсов вечера стала их новая игра для PS Vita. В центре повествования – бумажный тинейджер со странным именем Айота. В его голове заключено некое послание, которое должен прочитать именно ты! Поэтому, делать нечего, придется вытаскивать паренька из бумажного мира. Разработчики выжали из консоли максимум возможного, постаравшись задействовать все ее особенности. Поэтому обычными головоломками с гироскопами и камерой ты не отделаешься. Иногда тебе даже придется дуть на экран!

2K Games

Не смотря на то, что на недавней презентации в Москве нам уже посчастливилось достаточно близко познакомиться с двумя главными проектами студии, мы заглянули к ним в гости и на gamescom. И не пожалели об этом.

Borderlands 2

На официальной пресс-конференции нам удалось еще раз по плечи погрузиться во вселенную этого постапокалиптического шутера. И на этот раз мы получили от игры все, что было обещано разработчиками. Как тебе известно, действие игры будет разворачиваться на уже знакомой тебе планете Пандора, 5 лет спустя со времени первой части. Твоим главным врагом станет индустриальный магнат по имени Красавчик Джек. Чтобы одержать над ним победу, четырем новым героям нужно будет объединиться с бойцами из оригинальной игры. Не смотря на то, что официальный релиз игры уже маячит на горизонте, на показе разработчики приготовили для нас небольшой сюрприз - новую героиню, главной особенностью которой станет возможность вызывать себе на помощь большого робота.

На первый взгляд геймплей по-прежнему мало чем отличается от своей предшественницы, но присмотревшись повнимательнее, ты обнаружишь здесь кучу всего нового. В сравнении с первой частью «Borderlands 2» выглядит значительно масштабнее и технически совершеннее. Сюжетная составляющая стала более продуманной, ролевые элементы теперь действительно стали неотъемлемой частью игры, а не приятным дополнением. И без того не очень тесные поля сражения увеличились как минимум в двое, миссии стали длиннее втрое, враги поумнели и научились действовать сообща, а физика и анимация подверглись значительным улучшениям, которые не могут не броситься в глаза. На встрече с NVIDIA, которая возлагает большие надежды на эту игру, разработчики более подробно рассказали нам про графическую составляющую игры и пообещали, что она будет смотреться буквально как настоящий мультик. Учитывая четкую сэл-шейдерную анимацию, смеем предположить, что в 3D игра будет смотреться гораздо выгоднее множества собратьев с реалистичной графикой.

XCOM: Enemy Unknown

На недавней московской презентации нам удалось поиграть в сингл. Теперь же разработчики порадовали нас мультиплеером. За отведенные полчаса мы успели целых два раза сразиться с иностранными журналистами. Садясь за тестовый компьютер, мы испытывали легкое волнение и со скепсисом ожидали увидеть не настоящий мультиплеер, а очередной коммерчески оправданный придаток к основной компании. Но после первых же пяти минут геймплея стало понятно, что все наши переживания были напрасны.

Что нас удивило и порадовало больше всего, команду, которая состоит из шести бойцов, можно формировать не только из героев, стоящих по одну сторону баррикад, но и из их врагов. В результате получается довольно веселая компания, где пришельцы сражаются бок о бок с людьми. Если же тебе нужна серьезная атмосфера, ты всегда можешь собрать классический отряд или переместиться в сингл.

Сражения здесь выглядят не менее кинематографично, чем в одиночной компании. Камера так же наугад выхватывает разные эпизоды и показывает их в виде небольших кат-сцен. На все ходы во время сражения отводится определенное количество времени, которое можно менять вручную. У нас по умолчанию стояло 120 секунд, и этого нам едва хватало, чтобы хоть как-то рассредоточить своих бойцов по карте. В итоге двое из них застряли на открытой местности и были методично расстреляны солдатами нашего соперника. Поэтому, чтобы добиться победы, которая здесь возможна исключительно при уничтожении всех противников, тебе придется как следует напрячь мозги.

Oculus Rift

Финальным пунктом нашего путешествия в глубины игровых чудес gamescom 2012 стали новые очки виртуальной реальности Oculus Rift, которые сейчас собирают огромные суммы на Kickstarter. При их испытании мы убили сразу двух кроликов: поиграли в «Doom 3 BFG Edition» и на его примере впервые ощутили на себе воздействие виртуальной реальности. Итогом стала сильная тошнота.

Но обо всем по-порядку. С виду эти очки будущего оказались похожи скорее на ланч-бокс на резиночках, чем на стильные окуляры суперсолдата, которые мы видели на картинках. Но надев их, мы полностью погрузились во вселенную адского Марса. 3D смотрелось настолько естественно, что его наличие мы осознали лишь по прошествии десяти минут игрового времени. При этом глаза абсолютно не напрягались, как это часто бывает при взаимодействии со стандартным 3D. Единственным минусом стало весьма низкое разрешение 640х800. Впрочем, к официальному запуску очков, который состоится примерно через год, разработчики обещают повысить его до привычных 1980х1080 .

Технически геймплей в Oculus Rift ничем не отличается от того же 3D Vision. Но если тебе захочется чего-то нового, ты можешь поуправлять прицелом без помощи рук! А именно, одними лишь поворотами головы. Увлекшись этим, мы не заметили, как нас укачало. Поэтому, предупреждаем тебя заранее – если у тебя наблюдаются симптомы «морской болезни», для игры тебе лучше будет иметь при себе упаковку таблеток от укачивания.

В целом же данная технология произвела на наши глаза довольно приятное впечатление. Теперь у нынешних пионеров 3D появился пускай и не достойный соперник, но, по крайней мере, довольно интересный конкурент. А если скрестить эту технологию, скажем, с Kinect, то все, чему мы удивлялись в фантастических фильмах про виртуальную реальность, станет реальностью задолго до нашей старости.

Поскольку показать в трейлере все возможности 3D просто невозможно, предлагаем тебе посмотреть трейлер «Doom 3 BFG Edition» и представить, насколько страшно в нее будет играть с помощью Oculus Rift:

Комментарии

4
под именем
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Хочу Обитель зла 6 на PC, чтобы напугаться как следует!
  • ух-ты! дум3!!!! класс!!!
  • спасибо за прекрасную статью! с нетерпением жду игр!!