Фото №1 - Почему новая игра Broken Age лучше всех мультфильмов

Отмотав 10 лет в компании LucasArts (Full Throttle, Grim Fandango, серия Monkey Island), Шейфер покинул её в январе 2000-го, основал собственную Double Fine Productions, где с тех пор собирает игры разной степени гениальности. Psychonauts, например, получила премию британской киноакадемии BAFTA за лучший сценарий. Все это было довольно давно — новый проект был анонсирован в 2012-ом, деньги на его финансирование предполагалось собрать на Kickstarter. Вместо минимальных 400 тысяч скучающая по «тем самым квестам от Шейфера» аудитория накидала в шапку 3 миллиона, Тим еще немного подурачился, выкладывая в твиттер вот такие фото, и утвердительно тряхнул кудрями: будет вам игра.

Фото №2 - Почему новая игра Broken Age лучше всех мультфильмов

Забегая вперед: он обманул. Broken Age не игра вовсе и совсем не похожа на квесты из 90-х, требовавшие при прохождении стирать руку о коврик для мыши в кровь. Это интерактивная сказка с уверенной логикой пластмассовой игры «Ферма», где корова при нажатии тягуче говорит «Муу». Здесь не нужно соревноваться, бегать, стрелять, обгонять и достигать. Нельзя умереть или улучшить собственный прогресс. Все это, честно говоря, правильно: о часто безумных решениях классических квестов не хочется даже вспоминать. Если методично нажимать курсором на движущиеся картинки, через три с небольшим часа Broken Age покажет финальные титры, говорящие об успешном завершении первого акта (второй выйдет чуть позже и будет бесплатным).

Фото №3 - Почему новая игра Broken Age лучше всех мультфильмов

Фото №4 - Почему новая игра Broken Age лучше всех мультфильмов

Все это время на экране развиваются две параллельные, но не связанные истории решительной темнокожей Веллы и вялого Шэя, говорящего голосом Элайджи Вуда. Герои начинают путь в разных точках пространство-времени: Велла стартует в пряничной деревне, где ее собираются принести в жертву чудовищу, Шэй на скучном космическом корабле, который навязчиво оберегает его от внешнего мира. Несмотря на принципиально отличные цели и окружение, персонажи в итоге логично сталкиваются: девочке так не хватало любви и заботы, которых полно в космосе, флегматику Шэю требуются приключения – как и на что их искать, забыли на Земле. Между стартом и финишем, как это принято у Шейфера, присутствуют город на привязанных (чтобы не улетели) облаках, боящийся деревьев дровосек, нечто говорящее в костюме волка, мэр с ведром на голове и прочие сокровища.

В общем, в Broken Age мало квеста и много Тима Шейфера, кажется, именно этого хотели поклонники и на это собирались в конечном счете деньги.