Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

12 самых прибыльных фильмов в истории

Обычное дело, когда фильм, прокачанный пиар-технологами, бьет рекорды кассовых сборов. Но можно снять фильм за копейки, сорвать куш и махнуть с моделями за границу!

3
12 самых прибыльных фильмов в истории

12. «Хэллоуин»

Halloween

  • Год: 1978

  • Бюджет: $325 тыс.

  • Все сборы: $60 млн

  • Окупился 185 раз

Один из самых жутких триллеров своего времени, откуда пошел по миру злодей в белой резиновой маске и с огромным кухонным ножом. Режиссер Джон Карпентер наскреб чуть больше 300 тысяч долларов бюджета и снял фильм за 20 дней, но экономить пришлось на всем, на чем можно. Майкл Майерс шастает за жертвами осенью, а съемки проходили весной. Посыпать улицы приходилось бумажными листьями, раскрашенными вручную. Актеры снимались в своей одежде, потому что костюмер — слишком дорогая опция.

«Хэллоуин» — пример того, что ужастик, из-за которого потом спишь со светом, — это не только бу-эффект. Карпентер выкручивался в любой ситуации, сделав отличный фильм на грамотной операторской работе, игре света и музыке. Ее, кстати, написал сам Карпентер с друзьями. Даже знаменитая морда Майерса — результат работы мозга, когда денег нет, а вертеться надо. Сначала злодею хотели нацепить маску клоуна, но даже в 1978 году это был дикий штамп. Тогда в магазине костюмов для Хэллоуина за пару долларов купили маску капитана Кирка из «Стар трэк». Ее перекрасили в белый, увеличили глазницы, и получилась жуткая жуть.

Популярности сбежавшего клиента психбольницы хватило еще на восемь по большей части бездарных фильмов и несколько короткометражек. «Хэллоуин-2» уже стоил 2,5 миллиона долларов. Сейчас идет работа над «Хэллоуин возвращается», но как-то вяло.

11. «Легенда Бугги Крик»

The Legend of Boggy Creek

  • Год: 1972

  • Бюджет: $100 тыс.

  • Все сборы: $20 млн

  • Окупился 200 раз

Фильм — прадедушка всяческих «Ведьм из Блэр». Он снят в псевдодокументальном стиле и рассказывает про некое подобие йети, который очутился на болотах штата Арканзас. Чудище, конечно, смахивает на человека в костюме гориллы. Для начала 70-х это было необычное кино в настолько хорошем смысле, что удалось окупить вложения 200 раз. Похожим образом был снят самый знаменитый минутный ролик про йети, но в него, в отличие от «Легенды Бугги Крик», долго и упорно верили.

10. «Рокки»

Rocky

  • Год: 1976

  • Бюджет: $1,1 млн

  • Все сборы: $225 млн

  • Окупился 205 раз

Первый по-настоящему крутой фильм Сильвестра Сталлоне после дребедени вроде «Итальянского жеребца» и неплохих лент типа «Прощай, моя красавица». «Рокки» сделал популярными занятия спортом в сером костюме, песню «Eye of the Tiger» и, собственно, самого Сталлоне.

К тридцати годам Слая хорошенько отпинала жизнь. У Сталлоне не клеилось с актерством, а потом и со сценарным делом. Даже пришлось продать любимого пса, чтоб хотя бы собака питалась нормально. Как-то в баре Сильвестр увидел боксерский матч, в котором против Мухаммеда Али отчаянно рубился Чак Уэпнер. Белый парень проиграл, но держался героически. Следующие три дня Сталлоне провел в комнате, которую задымил дешевыми сигаретами. Из их пепла явился сценарий «Рокки». Причем автор написал главную роль под себя. Сталлоне предлагали за сценарий сначала 125 тысяч долларов, затем в два раза больше. Он отказался, получил за сценарий 35 штук, но настоял на своем и не отдал роль Рокки.

Продюсеры взялись за «Рокки», когда увидели снимок из фильма «Лорды Флэтбуша», в котором играл Сталлоне. Им очень понравился голубоглазый блондин, который оказался Перри Кингом. Увидев настоящего Сталлоне, продюсеры чуть не передумали. Ввязавшись в производство, они еще и вынуждены были заложить дома, когда расходы на фильм слегка выросли. Однако риск оправдался: «Рокки» стал классикой и накосил денег по всему миру.

9. «Техасская резня бензопилой»

The Texas Chain Saw Massacre

  • Год: 1974

  • Бюджет: $84 тыс.

  • Все сборы: $31 млн

  • Окупился 369 раз

Режиссер Тоуб Хупер рассказал, что придумал сюжет в магазине, пока разглядывал бензопилы. Этот инструмент в итоге стал таким же культовым, как кухонный нож Майерса, перчатка Фредди или усы Михалкова.

Сначала фильм хотели назвать «Headcheese» — что-то вроде «Холодца», и это отражало бы многие приемы, благодаря которым «Резня» пугала. Главный прием — крупные планы частей тела после смачных ударов молотом или бензопилой. Для нагнетания впечатлений Хупер использовал звуки животных, которых отправляют на бойню. Весь фильм сняли за 32 дня, причем делали это хронологически по сюжету. Не имея компьютерной графики и лишних денег, съемочная группа сама придумывала сюжетные и операторские ходы, играла на чужих нервах. Иногда, впрочем, получалось слишком правдоподобно. Когда Салли (Мэрилин Бернс) удирает от Кожаного лица, кровь на ее одежде настоящая: актриса содрала кожу ветками деревьев.

Потом было еще семь сиквелов, приквелов, ремейков, но ни один не был таким же успешным и диким.

8. «Алоха, Бобби и Роуз»

Aloha, Bobby and Rose

  • Год: 1975

  • Бюджет: $60 тыс.

  • Все сборы: $35 млн

  • Окупился 583 раза

Трогательная история про автомеханика Бобби, молодую мать-одиночку Розу и красный «Шевроле-Камаро». Режиссер Флойд Матракс выпустил кино вне времени: любовь, рабочий класс, борьба с несправедливостью. Микробюджета хватило, чтобы парочки съезжались в автокинотеатры, девчонки рыдали, а «Камаро» стал культовой тачкой.

Фильм «Алоха, Бобби и Роуз» стал пиком карьеры практически для всех участников. Разве что Роберт Кэрредин потом засветится в «Смерти среди айсбергов», «Возвращении домой» и даже тарантиновском «Джанго».

7. «Розовые фламинго»

Pink Flamingos

  • Год: 1972

  • Бюджет: $10 тыс.

  • Все сборы: $6 млн

  • Окупился 600 раз

Канонический трэш-беспредел, который вдохновил все самое гадкое в независимом кино, вплоть до нашего «Зеленого слоника».

Больших вложений в фильм не требовалось. Трансвестит Дивайн играет самого (саму?) себя и вытворяет всякие непотребства, чтобы получить титул «Самая мерзкая тварь». Другие герои помогают Дивайн и тоже устраивают мерзости.

Для трэш-жанра это был прорыв, поэтому в Америке пихают «Фламинго» в различные списки фильмов, которые надо посмотреть, пока не умер. Пожалуйста, не пытайся с зарплаты снять что-то похожее. Многие пробовали.

6. «За зеленой дверью»

Behind the Green Door

  • Год: 1972

  • Бюджет: $60 тыс.

  • Все сборы: $50 млн

  • Окупился 833 раза

«За зеленой дверью» — одна из первых откровенных историй, что прокатывали по кинотеатрам.

Сюжет (хотя автор сценария предпочел не подписываться) тянет на хоррор: молодая девушка путешествует по Штатам, вдруг ее похищают, а затем готовят к театральному представлению. Театр, видимо, экспериментальный, потому что дальше начинается оргия. Братья-режиссеры Арти и Джим Митчеллы разбавили причиндалы глубокими (не о том вы подумали) ходами и метафорами. Серьезно, в общем, подошли к тому, что теперь снимают за пару часов.

5. «Путь к краху»

The Road to Ruin

  • Год: 1928

  • Бюджет: $2,5 тыс.

  • Все сборы: $2,5 млн

  • Окупился 1000 раз

Немой черно-белый фильм о том, насколько суров Нью-Йорк. Родителям плевать на 16-летнюю Салли, и она пускается во все тяжкие много раньше Уолтера Уайта. Распутная жизнь, особенно шашни со взрослыми мужчинами, приводят к беременности и аборту. Дальше начинается мистика: кровать загорается, а над ней появляются слова «Возмездие за грех есть смерть».

Милашка Хелен Фостер, которая играла главную роль, держала под рукой бутылку контрабандного виски, чтобы быть навеселе во время нужных сцен. В 1934 году сделана звуковая версия фильма.

12 самых прибыльных фильмов в истории

4. «Глубокая глотка»

Deep Throat

  • Год: 1972

  • Бюджет: $22 тыс.

  • Все сборы: $45 млн

  • Окупился 2045 раз

Самое известное кино для взрослых, что прокатывали в кинотеатрах. «Глубокая глотка» куда менее художественная картина, чем «За зеленой дверью». Ее не получится посмотреть, сжимая в руке бокал с вином.

Джерард Дамиано задался целью не сделать крутое кино, а прокричать о запрещенной ранее теме. Актеры старались как могли. Хотя некоторые вообще не должны были быть в кадре. Гарри Римс, сыгравший доктора Янга, нанимался механиком, но от роли не отказался. Зато Линда Лавлэйс стала звездой.

3. «Паутина Наоми»

Naomi's Web

  • Год: 2000

  • Бюджет: $500

  • Все сборы: $2 млн

  • Окупился 4000 раз

Феномен кинематографа и главное детище Дона Абернати. Этот парень попробовал все: был актером (массовка ему особенно удается), сценаристом, режиссером, продюсером, монтажером и даже оператором. Нет бы закатить пьянку по случаю апокалипсиса 2000 года, так Абернати достал из матраса 500 долларов и снял кино.

«Паутина Наоми» — наивный триллер про подростка Наоми Ричардсон, которая избила родителей и угодила в тюрьму. Ее пытается понять психотерапевт Элейн Маршалл, но ничего не выходит. Зато у Абернати классно вышло продать свой фильм, который особенно хорошо пошел на VHS. Дурацкие диалоги, странные моменты сюжета (зачем трудных детей запирать на военной базе?) — все это не так важно, потому что на полный метр ушло 500 долларов, а было заработано два миллиона.

12 самых прибыльных фильмов в истории

2. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

The Blair Witch Project

  • Год: 1999

  • Бюджет: $22 тыс.

  • Все сборы: $249 млн

  • Окупился 11 318 раз

Первая разгромная победа пиара и псевдодокументалистики. Оригинальное название отражает суть «Ведьмы из Блэр»: The Blair Witch Project. То, что режиссеры Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес задумали как необычный фильм, компания Artisan Entertainment превратила в грандиозный обман, коммерческий проект.

Придумав страшилку о колдунье из деревни Блэр, режиссеры отправили в леса Мэриленда трех актеров. Те знали лишь основы сюжета: студенты-киношники пропали, снимая курсовой проект о ведьме. Практически весь фильм в итоге был импровизацией и составлен из материалов, снятых на любительские камеры. Никаких райдеров, грима, спецэффектов и даже музыкального сопровождения. Съемки шли восемь дней, актеров редко кормили, чтобы они были еще злее, а пугающие звуки создавали сами режиссеры — хрустели ветками, шумели и выли.

Куда любопытнее съемок оказалась последующая рекламная кампания. Купив фильм после фестивального показа, компания Artisan разве что не оживила ту самую ведьму из Блэр. История подавалась как реальная. На постерах писали, что пленка была найдена в лесу. Всех актеров на сайте IMDb (тамошний «Кинопоиск») объявили пропавшими без вести. Критики назвали «Ведьму» мистификацией (так называемым мокументарным кино: от слов mock — издевка и documentary — документальный), но кого это волновало! Как раз бурно развивался Интернет, и рекламная кампания оказалась нереально успешной. Зрители хотели верить в историю, пусть фильм сам по себе и не особенно страшный.

Второй раз в ту же реку войти не удалось: сиквел «Ведьмы» обошелся в 15 миллионов, а собрал лишь 47 миллионов.

1. «Паранормальное явление»

Paranormal Activity

  • Год: 2007

  • Бюджет: $15 тыс.

  • Все сборы: $193 млн

  • Окупился 12 867 раз

Вообще-то режиссер Орен Пели — программист, но он всегда мечтал работать в кино. Актер из него оказался так себе. Зато как-то Пели переехал в новый дом, а там постоянно что-то скрипело, стучало и двигалось. Вместо того чтобы тронуться умом, он побежал писать сценарий «Паранормального явления». Вскоре в том же самом доме начались съемки, которые шли чуть больше недели. Пели потратил 15 тысяч долларов, но был твердо уверен, что из этого что-то выйдет.

Показав фильм на парочке кинофестивалей, парень открыл дверь в сказку — офис Paramount Pictures. Прокатив «Явление» по нескольким городам Америки и увидев довольные напуганные лица и седые волосы зрителей, компания выпустила демона в мир.

«Паранормальное явление» и без серьезной пиар-поддержки утонуло в деньгах. Собрав более 193 миллиона, картина окупилась 12 867 раз. Так что потенциально Пели может снять еще 12 867 таких же фильмов.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения