«Джентльмены»: MAXIM рецензирует новый фильм Гая Ричи, который выглядит как старый фильм Гая Ричи

И это лишь первая из хороших новостей.

Фото №1 - «Джентльмены»: MAXIM рецензирует новый фильм Гая Ричи, который выглядит как старый фильм Гая Ричи

Ни для кого не секрет, что Гай Ричи уже много лет занят исключительно удручающей фигней. Да, иногда он приходит в сознание и рожает что-то вроде «Агентов А.Н.К.Л.», и все же даже внезапные всплески его мозговой активности не отменяют того факта, что Ричи растратил весь свой молодой пацанский авторитет на создание сиюминутно прибыльных помоев. Не всегда прибыльных. И не всегда помоев. Но всегда сиюминутных.

Конечно, где-то у него глубоко в кармане хранится амулет знака качества: ведь любой киноопус Гая Ричи теоретически можно посмотреть и получить что-то вроде удовольствия. Даже «Унесенных» с Мадонной (прости нас, господи). Особенно если то кино на безвозмездной основе скачано с бесплатных торрент-трекеров, а сэкономленная сумма пошла на мощные стимуляторы зрительской психики. То есть на пиво и виски.

Но то дома. А чтобы вытащить хардкорного зрителя за его деньги в кинозал, недостаточно снять новые «Карты, деньги, два ствола». Надо снять лепездрически бешеные новые «Карты, деньги, два ствола»! Что, сам понимаешь, невозможно.

Так вот, «Джентльмены» — именно оно, невозможное. И сейчас это невозможное идет в российских кинотеатрах, можешь проверить сам.

Фото №2 - «Джентльмены»: MAXIM рецензирует новый фильм Гая Ричи, который выглядит как старый фильм Гая Ричи

Новейшая криминальная сказка от Ричи под названием «Джентльмены» повествует о безжалостном и баснословно респектабельном конопляном лорде Британии. Это человек с внешностью Мэттью Макконахи и мозгом Илона Маска, он придумал как можно выращивать марихуану в промышленных масштабах в самом сердце Англии. И его не то что не ловят, никто даже не догоняет — как у него это получается?

Однажды конопляного магната клюнула в задницу какая-то птичка (видимо, коноплянка), он решил продать к чертям собачьим процветающий бизнес и уйти на пенсию. Даже покупатели есть. Один вроде надежный, из еврейской мафии. Другие — ненадежные, из китайской. В дело втягивается незваный легион уголовников, бизнесменов, городских сумасшедших и один неприлично назойливый журналист (его роскошно играет Хью Грант). У каждого свой план на весь этот план по торговле планом. И постепенно комок интриг развязывается, взрывается и много кому отрывает башку.

Фото №3 - «Джентльмены»: MAXIM рецензирует новый фильм Гая Ричи, который выглядит как старый фильм Гая Ричи

Для Гая Ричи «Джентльмены» — такой же пир духа, как «Однажды… в Голливуде!» для товарища Тарантино. Кино, которое знает, что оно кино, и тем самым себя накручивает и самовозбуждается.

Ричи сорвался с цепи, наблевал на условности, на приличия, на логику и срежиссировал ядерную дурку. Точнее, она была ядерной ровно до того момента, как в кадр впервые вступил Колин Фаррелл. После этого ядерная дурка стала уже термоядерной. (Теперь мы верим в то, что из Фаррелла выйдет первостатейный Пингвин для грядущего в следующем году «Бэтмена». — Прим. нашего внутреннего посрамленного скептика.)

Не хочется слишком уж захваливать «Джентльменов», все-таки кинокритики видели фильм чуть раньше массового зрителя и были явно не готовы к тому, что увидят нечто забористое, оттого и легкий шок. Теперь же фильм собирает такой ворох восторженных рецензий, что зрителя может накрыть эффектом завышенных ожиданий.

С другой стороны, если честно, — а где еще на большом экране ты сейчас узреешь, как белые зовут негра «черным уродом»? Да еще детально объясняют, какой именно глубокий смысл вкладывают в это забавное дружеское приветствие. В наше время такие вольности себе позволяет разве что «Южный Парк», который мы смотрим тайком под одеялом с фонариком.

Похоже, что в ближайшие месяцы все джентльмены будут обсуждать только «Джентльменов».

«Джентльмены» (The Gentlemen), США. Режиссер Гай Ричи. В ролях: Мэттью Макконахи, Чарли Ханнэм, Джереми Стронг, Колин Фаррелл, Хью Грант, Мишель Докери.

В российском прокате с 13 февраля 2020 года.

Комментарии

2
под именем