Человек-муравей против человека-критика

MAXIM полюбовался на новый атракцион Marvel «Человек-муравей и Оса» и остался доволен лишь наполовину.

Человек-муравей против человека-критика

Впрочем, что значит «лишь наполовину»? Если ты оптимист, можешь читать как «аж наполовину». Наш редакционный кинокритик тоже заходил в кинозал оптимистом, но потом об этом изрядно пожалел: он стал жертвой завышенных ожиданий. Так что если свои большие надежды отдать перед входом на хранение билетеру, то только в этом случае кино Пейтона Рида покажется потрясающим.

Беда Муравья и Осы в том, что они стали героями самого необязательного фильма нынешней вселенной Marvel. Если ты когда-нибудь размышлял на тему, снимет ли Marvel в кои-то веки кино, которое можно спокойно пропустить и ничего от этого не потерять, то вот оно, впервые на экране.

Даже первая часть «Человека-муравья» (2015 год) была чуть-чуть обязательней, потому что внедряла в киновселенную новых важных супергероев. Про вторую часть этого уже не сказать: новенькие здесь есть, но впечатления важных не производят.

Человек-муравей против человека-критика

О чем это кино? О том, как нашкодивший Человек-муравей мается под домашним арестом в домишке на перекрестке Сан-Франциско. Из развлечений — лишь стукачество по барабанам и родительские часы с дочуркой. В этот период жизни герой Пола Радда напоминает Малыша, томящегося с утра до вечера в запертой комнате в ожидании Карлсона, который заберет его и унесет ввысь, навстречу мелким шалостям.

Вот так же и здесь. Залетает гражданка Оса, которую играет канадская актриса-эльф Эванджелин Лилли, и вербует Муравья на спасательную операцию: им надо вытащить из субатомного лимбо мать Осы (чудесное второе пришествие актрисы Мишель Пфайффер). В общем, звучит все взросло и логично — по крайней мере если проговаривать сюжет вслух голосом Карлсона.

Понятное дело, что ничто не пойдет по плану: появится злодей, а еще суперзлодейка, а еще спецслужбы будут вечно висеть на хвосте Муравья. Кстати, у муравьев не бывает хвостов, отсюда и провалы спецслужб.

Человек-муравей против человека-критика

Любопытных событий навалом, но кинолента больше напоминает броуновское движение: каждый из десятков персонажей чудачит по-своему и несется в своем направлении, от чего кино воспринимается как телевизионный ролик, рекламирующий вселенский хаос. Обильный, но абсолютно бесхитростный юмор доставляет болезненное ощущение пира во время чумы: зритель-то в курсе, что в предыдущем фильме про «Мстителей» половине Вселенной настал кирдык, а в этом кино людишки все еще разбазаривают последние часы жизни на какую-то неуместную чепуху.

Ругать этот фильм-безделушку всерьез как-то глупо: экшен есть, картинка пестрая, шалости в наличии. Вот только кино не дает никаких ответов, да и вопросов никаких не ставит. На его месте мог быть эпизод из «Карлсона», ты бы и не заметил подмены.

И да, для фильма, главный герой которого проводит все свободное время за барабанной установкой, здесь преступно мало хороших песен.

Человек-муравей и Оса (Ant-Man and the Wasp), США. Режиссер Пейтон Рид. В главных ролях: Пол Радд, Эванджелин Лилли, Майкл Пенья. В российском прокате с 5 июля 2018 года. Оценка: удовлетворительно.

Комментарии

2