Фото №1 - Алкогений: Деннис Хоппер
Фото
SHUTTERSTOCK

Легенда независимого Голливуда, создатель «Беспечного ездока», актер и режиссер Деннис Хоппер, умерший в мае 2010-го, однажды признался, что с самого детства, которое он провел на свиноферме в Канзасе, ему по-настоящему хотелось одного — быть гением и жить, как и подобает гению, на грани дозволенного и на пределе своих возможностей. Естественно, алкоголь занимал не последнее место в этой системе ценностей.

Своими грандиозными прорывами и падениями и репутацией кинематографиста-маньяка Хоппер обязан именно бутылке. Деннису ничего не стоило в пьяном кураже приставить нож к горлу актера, которого он хотел уговорить сняться в фильме. Он избивал жен, рисковал жизнью, обложившись динамитными шашками и сидя в «безопасном» эпицентре взрыва, прыгал из приземлявшегося самолета, попадал в тюрьмы и психушки.

Став к 33 годам известным актером и сняв программный хиппистский киноманифест «Беспечный ездок», Хоппер загубил свою карьеру на следующем же фильме с характерным названием «Последний фильм». Семь недель съемок в Перу сумасшедший режиссер превратил в непрерывную оргию, в процессе которой куча пьяных голых людей, питаясь только спиртным, пыталась снимать великий фильм, в то время как в окрестностях съемочной площадки кружили федеральные агенты.

Хоппер завис в таком состоянии на все 70-е. «У меня не было ни одного трезвого дня. Каждое утро начиналось с пива, затем были водка, мартини, ром и так далее. Остановиться было уже невозможно».

С трудом избавившись от обеих убивающих его зависимостей к концу 80-х, Хоппер пережил период возрождения — сыграл лучшую свою роль в «Голубом бархате» Линча и получил номинацию на «Оскар» за «Провинциалов». Но слава главного голливудского безумца преследовала его: роли чокнутых злодеев — все, что предлагали ему в 90-е.

Абсолютно трезвый, но такой же бешеный, как и раньше, Хоппер продолжал сниматься до самой смерти и оставался оптимистом: «Надеюсь, что еще сниму великий фильм. На самом деле ничего не изменилось. Просто я стал немного умнее, но драйв тот же. Я до сих пор пытаюсь стать гением. Может быть, я им стал. Может быть, я только на пути к этому».

Гений против употребления

1955—1968 Снимается в знаменитом фильме Николаса Рея «Бунтовщик без причины» с Джеймсом Дином в главной роли. Делит на двоих с режиссером актрису-красавицу Натали Вуд, по поводу чего с расстройства слегка выпивает.

1969 С друзьями Питером Фондой и Джеком Николсоном снимает «Беспечного ездока» и становится знаменитым.

1970—1979 Пьет непрерывно. «Главной проблемой была первая утренняя доза. После этого я спокойно пил весь день». В 1970-м поставил рекорд: его брак с Мишель Филлипс из группы Mamas & Papas длился восемь дней. (Друзья прозвали этот брак «Шестидневной войной».) К концу этого сексуально-алкогольного марафона Хоппер пришел к выводу, что Мишель — ведьма, заковал ее в наручники и открыл в ее доме пальбу из пистолетов. Три из пяти жен подавали жалобы на насилие со стороны Хоппера. «Ну да, иногда я поколачивал женщин. Но только по пьяни». Снимает провальный «Последний фильм», после чего перебивается эпизодическими ролями в европейских фильмах.

1980—1981 Ходит попеременно то на собрания анонимных алкоголиков, но на собрания анонимных наркоманов.

Фото №2 - Алкогений: Деннис Хоппер

1982—1985 Во время очередной попытки завязать чувствует себя так плохо, что ему мерещится наступление третьей мировой войны. Хоппер голым убегает в лес и мастурбирует на дерево. Находясь на борту приземлявшегося самолета, пытается вылезти на крыло, поскольку абсолютно уверен, что самолет горит. Три месяца проводит в дурдоме.

1986—1995 Полная трезвость, отличные роли в «Голубом бархате», «На берегу реки», «Провинциалах», «Настоящей любви». Возвращается в режиссуру. К середине 90-х становится одним из главных злодеев в супербоевиках типа «Вод­ного мира» и «Скорости».

1996—2010 Унижает себя съемками в треше: «Чтобы выжить, я брался за любую работу». Подкошенный раком простаты и очередным болезненным разводом, умирает в Лос-Анджелесе.

Собутыльники

РИП ТОРН
В 1968-м Хоппер пригласил актера Рипа Торна в ресторан с целью уговорить его сняться в «Беспечном ездоке». Немного выпив, Хоппер начал угрожать колебавшемуся Торну ножом. Тот легко обезоружил режиссера и сниматься отказался.

СЭМ ПЕКИНПА
На съемках фильма Пекинпа «Уик-энд Остермана» актер и режиссер пытались бросить пить. Удалось только Хопперу, а Пекинпа вскоре умер. «На похоронах Сэма было двадцать женщин в черных кожаных трусах. Это были те еще похороны».

НАТАЛИ ВУД
Однажды Хоппер решил искупать знаменитую актрису-алкоголичку русского происхождения в ванне шампанского. Процедура закончилась срочной госпитализацией девушки, почувствовавшей сильное жжение между ног.