С 6 июня АвтоВАЗ, крупнейший отечественный производитель, намерен перейти на четырехдневную рабочую неделю. Правда, и до этого на заводе запланирован корпоративный (добровольно-принудительный) отпуск с 4 по 24 апреля. Связано все это с нехваткой комплектующих, в первую очередь — электронных компонентов.

АвтоВАЗ станет работодателем мечты

Без импортных деталей завод может производить только Lada Niva Legend и Lada Granta, хотя и в них сейчас есть зарубежные составляющие. В планах выпуск машин без АБС и ESP, хотя, как заявил АвтоВАЗ, «ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями. Компания также готовит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих. Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы». Известно, что компания активно изучает азиатский рынок, а также налаживает новые связи с отечественными производителями.

Третьей моделью, которую завод планирует производить, станет Vesta. Разумеется, в самых простых комплектациях. А от Largus и XRay придется отказываться. Кроме того, на АвтоВАЗе собирали две модели Renault: Logan и Sandero, которых теперь не будет.

Остается надеяться, что запланированные простои и четырехдневка позволят сохранить рабочие места для всех заводчан.

При подготовке новости использованы материалы «Новой газеты» и zr.ru.

Фото: Andrey Kobylko / Alamy