Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку

А скоро ли настанет день, когда ты забудешь дорогу на заправку?

Он называется e-Golf — электромобиль, способный проехать без подзарядки 300 км. Ему есть чем тебя удивить, но выглядит он точно как любой другой Golf — на бензине, дизеле, природном газе или с гибридным двигателем. За исключением деталей — например, голубой полоски в фарах и на радиаторной решетке.

В наших привычках электрокар должен выглядеть или как тележка для гольфа (каламбур, да), или как Tesla по цене электростанции, но сесть в знакомый хетчбэк, обнаружить на привычном месте руль и педали и просто поехать по своим делам (пусть и совершенно бесшумно) — это пока еще кажется чудом. А ведь в этом сезоне пора удивляться совершенно другим вещам. И напоминать себе, что все увиденное доступно на серийном автомобиле, который можно купить. Увы, пока не в России.

Способен ли электрический Golf полноценно заменить обычный, бензиновый? Конечно! 136-сильный электромотор выдает 290 Нм крутящего момента — это куда больше, чем бензиновый двигатель той же мощности. И специфика электротяги такова, что с больших скоростей автомобиль ускоряется неохотно, зато с малых — как ужаленный троллейбус! То, что нужно для города. На разгон до 100 км/ч e-Golf тратит 9,6 с, а до 80 км/ч — менее семи.

С запасом хода тоже порядок. В Германии 80% водителей проезжают менее 50 км в день. А значит, можно ни в чем себе не отказывать (мы про кондиционер, музыку и прочие бортовые удовольствия) и заряжать e-Golf раз в несколько дней.

Зарядные станции позволяют вернуть батарею к жизни очень быстро, есть даже 40-киловаттная система, которая восстанавливает 80% заряда за 45 минут. Обычной розетке на это потребуется 13 часов, зато она есть в любом гараже. Нет гаража? В Европе уже десятки тысяч уличных зарядных станций. Найти ближайшую поможет приложение для смартфона. Оно же позволит дистанционно включить климат-контроль перед поездкой.

На ходу e-Golf дает подсказки, как экономить электричество. От GPS-навигации он знает, что впереди светофор, крутой поворот или круговое движение, и советует сбросить газ. Ну а при езде накатом и торможении батарея заряжается.

На правах самого продвинутого в семействе электрический Golf получил диодные фары,медиасистему, способную распознавать жесты, городской радарный автопилот и... Даже не знаем, стоит ли такое рассказывать. Казалось бы, зависть к немецким покупателям «е-Гольфа» не можеть стать еще больше. Может! В первые два года этим счастливчикам позволят бесплатно до 30 дней в году ездить почти на любой другой модели Volkswagen. Соберутся в путешествие — получат что-нибудь дизельное с запасом хода под тысячу километров на баке. Но что-то подсказывает, что слезать с электрического «Гольфа», пусть и на время, захотят не все.

Зарядный разъем расположен там же, где у обычного «Гольфа» заливная горловина бензобака

А что делать тем, кто еще не готов броситься с головой в волшебный мир электромобильности, но очень хочет попробовать? Есть отличный вариант! Он называется Golf GTE и представляет собой подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором (1,4 л, 150 л.с.) и 102-сильным электродвигателем.

Golf GTE отличается более агрессивным бампером с отчаянно модными скобами диодных ходовых огней

Назвать такую штуку компромиссом нам не позволяет совесть. Суммарная мощность силовой установки составляет 204 л.с., и характер ее складывается из бодрой тяги турбомотора на средних и высоких оборотах и взрывного крутящего момента электродвигателя, вступающего в игру немедленно, пока бензиновый мотор только раскручивается. Чтобы набрать 100 км/ч, гибриду требуется 7,6 с, но 80 км/ч он разменяет уже через 4,9 с после старта. В городском потоке на GTE чувствуешь себя так, будто тобой метко стреляют из рогатки.

Место для зарядного разъема на GTE, видимо, искали очень долго...

Если полностью зарядить батарею, то 50 км можно проехать вообще не запуская бензиновый двигатель — точно как на электромобиле. С другой стороны, если зарядиться ну совсем негде, то можно и не заряжать батарею вообще, она будет питаться током рекуперации: при езде накатом и торможении электромотор и тормозные механизмы работают как генератор и тем самым заряжают батарею. Конечно, на поддержание минимального уровня заряда будет тратить силы и бензиновый мотор, так что лучше все-таки иногда добираться до розетки.

Golf GTE задействует бензиновый мотор по необходимости — для резкого разгона или при езде по шоссе на скорости выше 100 км/ч. При этом силовая установка также использует данные навигации, чтобы не жечь лишнего бензина. Она знает, что впереди ограничение скорости, спуск или светофор, и с учетом этого решает, когда лучше включить, а когда выключить двигатель. В результате паспортный средний расход такого «Гольфа» — всего 1,6 л на 100 км.

Комментарии

0
под именем