«Возможно, все, кто оглядывался на нас, были русскими»: британцы протестировали «Ниву» и пришли в восторг

Русский джип в прицеле британского юмора.

Редакция авторитетного английского автомобильного журнала Autocar с удивлением обнаруживает очарование и умения легендарного вездехода из России. Да, «Нива» — это звучит гордо даже сорок с лишним лет после дебюта.

Сегодня вы не можете официально купить «Ниву» в Великобритании. «Лады» перестали завозить на острова еще в нулевых. Но это не значит, что «Нива» умерла. Нет-нет, кое-где она все еще продается, например в России или Германии. По сравнению с оригинальной версией модели нынешние «Нивы» могут похвастать целым рядом изменений, хотя назвать их усовершенствованиями будет, пожалуй, преувеличением.

Старый добрый 1,7-литровый мотор теперь оснащается системой впрыска топлива Bosch и даже укладывается в экологические стандарты Euro 5. Приборную панель поставляет известная фирма VDO. Наконец, не прошло и 15 лет, как зеркала заднего вида увеличились в размерах. Слегка.

«Нива» никогда не считалась машиной с хорошими дорожными манерами, зато там, где дорог нет, ее низкая масса (всего 1210 кг), узкие шины, понижающий ряд трансмиссии и блокировка дифференциала творят чудеса. К тому же, перепачкавшись до чертиков, так приятно открыть все двери и хорошенько обдать салон струей из садового шланга!

Так было раньше, так остается и сейчас. Пластиковая отделка и резиновые коврики на «Ладе» такие же, как и раньше. Декор интерьера, если честно, пугающий, но поросята и ягнята в багажнике не станут жаловаться. Не стоит и вам. К тому же «Нива» выглядит круто, на манер холодильников фирмы Smeg.

В 2016-м русские представили «Ниву» в исполнении Urban. Здесь появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогреваемые зеркала, 16-дюймовые литые диски и бамперы в цвет кузова. Поистине персонифицированная роскошь! Из невидимых глазу изменений новые подшипники в подвеске и газовые амортизаторы. В остальном «Нива» такая же, как и несколько десятилетий назад. Она даже пахнет как прежде.

Современные автомобили обычно настолько тихие, что на скорости вы слышите только шум резины. Шины на «Ниве», возможно, шумят, но точно сказать нельзя: все остальное тонет в вое трансмиссии.

Зато мотор на удивление тихий. Возможно, причина в дополнительной шумоизоляции капота, а может, в скрипах из багажника, где Марк Кей, частный дилер, продающий «Нивы» в Великобритании, установил газобаллонное оборудование. Марк переводит «Ладу» на газ всего за 535 фунтов. Но мой вам совет: не надо, баллон занимает весь объем багажника. Лучше закажите съемный снежный отвал. Вот это действительно вещь!

Оптимальная скорость для «Нивы» — не выше 110 км/ч, иначе шум в салоне становится невыносимым. Магнитола в этой версии не предусмотрена, но, чтобы развлечься, можно самому горланить русские народные песни.

Как ни странно, но на улицах «Нива» вызывает живой интерес. Возможно, все, кто оглядывался на нас, были русскими, которые никак не могли взять в голову, почему этот чувак купил «Ладу» вместо подержанного BMW 3-й серии? Ведь немецкий седан еще и дешевле!

Ну вот и бездорожье. Наконец-то! Сейчас я покажу всем, на что способен в грязи настоящий русский проходимец! Но что-то идет не так, и я застреваю, пытаясь продемонстрировать фотографу свои внедорожные скиллы. Ничего страшного, «Нива» — автомобиль легкий, и мы без особых проблем вытаскиваем ее на твердую поверхность. Попробовали бы провернуть такое с «Рендж-Ровером»!

Машина, которую мы тестируем, единственный экземпляр в шоу-руме Марка Кея, поэтому я стараюсь не повредить ее. Это совсем несложно. Худенькие боковины и все еще довольно маленькие зеркала ловко уходят от контактов с окружающей действительностью. Впрочем, даже в самом плохом случае простая белая краска легче в подборе и ремонте. Это вам не металлик цвета спелого яблока, который предпочитает Виктория Бекхэм.

Наверняка вам уже до чертиков надоело это нытье неисправимого луддита, но, знаете, у этой машины просто нет конкурентов. Да, по цене в соперники «Ниве» можно записать Fiat Panda 4x4, но его способности на бездорожье сгодятся лишь для доставки почты по мощеным дорогам Шотландии.

Другие реальные внедорожники дороги и при этом не всегда блещут проходимостью. Многие из них могут подключиться к Bluetooth, но смогут ли они подключить снежный отвал с легкостью маленькой «Нивы»? А у кого еще в руководстве пользователя указан диапазон применения  — от минус 40 до плюс 45 по Цельсию? Идеально для каждого, кто ищет настоящий внедорожник в диапазоне от Крайнего Севера России до джунглей Южной Америки.

Комментарии

6
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Вот именно. За 40 лет только новый джимни
  • Как это нет конкурентов? А новый Jimny?