Партнерский материал

«УАЗ-Патриот»: удостоверение мачо первой степени

Никогда еще брутальный русский внедорожник не был так близок к званию современного автомобиля...

Если борода у тебя растет не слишком здорово, а ходить в зал, чтобы прокачать бицуху, неохота, осталось еще одно средство прослыть настоящим мачо. Например, взять и купить «УАЗ-Патриот». Средство на самом деле действенное и проверенное — можешь не сомневаться. На протяжении десятилетий брутальные внедорожники и пикапы, кажется ни разу не приспособленные для каждодневной эксплуатации, успешно добавляли репутации крутых парней своим далеко не всегда крутым обладателям. Просто сравни эффект приезда на работу, скажем, на «Ленд-Ровере» или на «Киа-Рио», при всем, как говорится, уважении...

Проблема в другом: матерые, респектабельные «офф-роудеры» типа «Дефендера», «Гелендевагена» или, на худой конец, «Паджеро-Спорт» стоят дорого. С другой стороны, доступная внедорожная техника вроде отечественного УАЗа всегда пугала привыкшую к иномарочному качеству публику исключительной совковостью. Да что пугала — отпугивала дустом!

Пусть и позже, чем хотелось бы, но лед наконец тронулся. Недавно (в очередной раз) обновленный внедорожник УАЗ-3163, более известный как «Патриот», стал достаточно цивилизованным даже для офисного сотрудника и при этом остался доступным для тех, кому не повезло работать в нефтегазовой отрасли. Мы всласть покатались на русском «Гелике» и нашли у него сразу несколько неоспоримых достоинств.

Он выглядит норм

Спору нет, выбирать фрак для церемонии награждения «Лучший автомобильный дизайн года» создателям обновленного «Патрика» пока рано. Но, в отличие от себя же дорестайлингового «образца до 2014 года», машина значительно похорошела. Стилисты УАЗа словно тонким надфилем убрали грубые заусенцы, сохранив узнаваемый и харизматичный базовый облик модели.

Стильные фары, изящная окантовка решетки радиатора, модные колесные диски, повторители поворотов в корпусах зеркал заднего вида, расширенная палитра цветов кузова — все это на пользу «Патриоту». Не теряя маскулинности, машина получила необходимую дозу основательности и качества. А фирменный «уазовский» эффект присутствия, когда в тени нашего доморощенного джипа исчезают машины помощнее и подороже, все еще при нем. Вот оно, исконно русское «раззудись плечо»!

В салоне уже не хочется рыдать

Еще недавно, когда ты оказывался внутри отечественного автомобиля, твоя рука против воли тянулась за валокордином. Или что ты там принимаешь от нервов? Типичный салон дорестайлингового УАЗика любому знакомому с другими современными автомобилями хотелось покинуть как можно скорее и забыть, словно навязчивую и малоприятную песню. Поверь, сейчас прогресс «Патриота» более чем очевиден.

Да, пластик по-прежнему жестковатый, но, во всяком случае, взгляд не натыкается на голый металл. Органы управления расположены с учетом требований эргономики, а не от балды. Наконец, и уровень оснащения не заставляет стыдливо морщиться. В «Патриоте» можно получить подогрев сидений, климат-контроль, электропривод стекол, встроенную навигацию, парктроники, мультимедийную систему с поддержкой MP3 и разъемом для подключения внешнего устройства.

Да, если ты вдруг сомневаешься, на «Патриоте» уже давно есть подушки безопасности и, например, ABS. Более того, последнее обновление принесло машине и современную систему динамической стабилизации от Bosch. Согласись, еще не так давно подобное сложно было представить в автомобиле Ульяновского завода.

Он наконец поехал!

После последнего обновления «Патриот» получил более мощную версию 2,7-литрового бензинового мотора. Теперь рядная атмосферная «четверка», позаимствованная от внедорожника «УАЗ-Трофи», выдает 150 л.с., а благодаря новому сцеплению фирмы Luk левую педаль по силам выжать не только Шварценеггеру. «Патрик», конечно, не стал спорткаром, но разгон до 100 км/ч теперь для него рутина, а не целое приключение.

Благодаря модернизированной системе рулевого управления машиной стало проще управлять на асфальте, успех же вылазок за его пределы по-прежнему гарантируют шикарная геометрическая проходимость, мощная понижающая передача, подключаемый полный привод и неубиваемая (во всяком случае, в теории) рамная конструкция шасси.

Сделано больше, чем осталось сделать

Конечно, для автомобиля чей жизненный путь начался еще в 2005 году, эта фраза может показаться сарказмом. Но давай пока не измерять УАЗ общепринятым аршином автомобильной промышленности, а делать скидку на внедорожную специфику и происхождение модели. В конце концов, тот же «Дефендер» шел к совершенству добрых полвека и, к слову, так до него и не добрался…

«Патриот» же сейчас стал напоминать внедорожник, каким он и должен быть. Не без недочетов, но с богатым портфолио возможностей и крутейшей харизмой. Если по уму, у него остались две глобальные проблемы: отсутствие «автомата» и некоторые вопросы по качеству. Впрочем, АКП должна появиться на машине уже в нынешнем году, а качество изготовления, которое, увы, пока не дотягивает до «Тойоты», находит свое отражение в цене. Топовое исполнение «Патриота» стоит в районе миллиона, то есть он в два с половиной раза дешевле самого доступного «Прадо».

Комментарии

1
под именем
  • Все комментарии
  • А что насчет надежности?