Трудности перевода: нетрадиционная проблема популярного кроссовера

Ну-ка попробуй правильно произнести Hyundai Tucson...

Есть такие автомобили, даже верное прочтение названия которых — это целая история. Вот, например, как правильно: «Порше» или «Порш»? А как насчет загадочной истории «Ламборгини»/«Ламборджини»? В обоих случаях правильный ответ — первый. Но это все было просто. Действительно же сложно определиться с правильным произношением самого популярного кроссовера в модельной гамме Hyundai. Как же по-нашенски прочитать Tucson? «Туксон», «Туссан», «Таксон»?.. Видишь, сколько тут вариантов.

Трудности перевода: нетрадиционная проблема популярного кроссовера

Если вспомнить, что корейский SUV назван в честь крупного города в американском штате Аризона, то правильным ответом представляется «Тусон». Хотя версия официальных дилеров Hyundai в России звучит скорее как «Туссан». И как после этого жить? Во что верить? С другой стороны, велика ли разница? Главное, чтобы автомобиль был хорошим…

Hyundai Tucson 1-го поколения

Ну с этим у «Тусон» — «Туссан» — «Туксона» проблем нет уже как три поколения подряд. Первый Tucson (давай уж, чтобы не путать и не путаться называть его по-английски) дебютировал еще в 2004-м, став по сути первой моделью бренда в как оказалось феноменально быстро растущем сегменте городских SUV. В конце 2009-го Hyundai представила вторую версию модели, которая на большинстве рынков, кроме американского, получила бездушный буквенно-цифровой индекс iX35.

Hyundai Tucson 2-го поколения aka Hyundai iX35

Машина получилась более крупной, нафаршированной, безопасной, комфортабельной и продавалась значительно лучше предшественника. Кто бы мог предположить, что настоящий расцвет у Tucson еще впереди. Нынешнее поколение модели вместе со своим братом-близнецом Kia Sportage (технически автомобили едва ли не идентичны, вся разница в дизайне снаружи/внутри) превратилось в самую популярную SUV-парочку в целом мире. Круто? Еще как!

Трудности перевода: нетрадиционная проблема популярного кроссовера

При этом Tucson —это тот самый хит, который покупают не только по привычке (привет, RAV4!), но и за красивые глаза, и за хорошее соотношение цена/оснащение, и за достойные дорожные повадки. Внешне Tucson совершенно точно самый красивый за три поколения: удачные пропорции, эффектная оптика, продуманный набор изгибов и обводов. На фоне слишком агрессивного, дышащего спортом Kia Sportage его ближайший родственник с эмблемой Hyundai выглядит образцом элегантности и стиля.

Трудности перевода: нетрадиционная проблема популярного кроссовера

Впрочем, Tucson на 19-дюймовых колесных дисках с алмазной проточкой и в низкопрофильных шинах 245/45 R19 тоже не чужд спортивной стати. Такие шины особенно подходят машине с 1,6-литровым бензиновым турбомотором. У нее 177 л.с. мощности, но главное — 235 Нм крутящего момента, позволяющие бодро стартовать с самых низов. Уверенному разгону (всего 9,1 с от 0 до 100 км/ч) способствует и преселективная коробка передач с двумя сцеплениями. Переключения происходят здесь без разрыва потока мощности, что повышает как динамику разгона, так и эффективность силового агрегата (читай: топливную экономичность).

Трудности перевода: нетрадиционная проблема популярного кроссовера

Кроме того, Tucson доступен еще с двумя моторами, предназначенными для любителей не потратить лишнего. Только дизельный 2,0 CRDI начнет экономить топливо уже после покупки. Средний расход в 6,5 л на 100 км (и это при разгоне до сотни в 9,5 с!) оценят те, кто за год проезжает более 40 тысяч километров. В этом случае уже на третий год эксплуатации Tucson оправдает переплату в цене (и даже начнет приносить прибыль!) за счет более доступной солярки. Ну а базовый бензиновый 2-литровый мотор просто работяга: недорогой, надежный и вполне себе производительный.

Трудности перевода: нетрадиционная проблема популярного кроссовера

Кстати, именно 2-литровый 150-сильный Tucson на нашем рынке доступен как с полным, так и только с передним приводом. Остальные версии по умолчанию идут с 4WD. Стоит ли дополнительная пара гребущих при прочих равных переплаты в 70 тысяч рублей? Вопрос риторический. Если львиную долю времени ты передвигаешься по городу, то, скорее всего, хватит и привода 2WD. Но тут решать, конечно, самому.

Трудности перевода: нетрадиционная проблема популярного кроссовера

Самое любопытное, что совсем скоро на рынке появится Tucson в рестайлинговой версии. Технических новинок у него немного, зато есть видоизмененные фары, более хищная решетка радиатора и основательно переработанный интерьер, к которому, если честно, и раньше не было особых претензий. А теперь самое главное: стоит ли такой набор повышения цены на 30 тысяч рублей или, быть может, лучше поторопиться к дилеру за скидками на дорестайлинговый Tucson? М-м-м, хороший вопрос...

Комментарии

0