Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Героя русских народных сказок построили в Японии — работает за четверых, ест за одного.

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Ответь на простой вопрос. Существует ли идеальный автомобиль? Нет, не продолжай. Ведь дальше наверняка пойдет риторика, разглагольствование и прочее бла-бла-бла. Представление об идеале у всех сугубо индивидуальное.

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Ок, давай по-другому. Какой автомобиль ты предпочел, выбирая тачку на все случаи жизни? Одну-единственную и для работы, и для дачи, и для путешествия. Круг претендентов, конечно, сужается: кабриолеты, суперкары и олдтаймеры вряд ли войдут в шорт-лист, но выбор все равно непростой. Надо учитывать условия эксплуатации, климат, предполагаемый ежегодный пробег, доступность сервиса, да мало ли…

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

В моем личном хит-параде на почетное звание «одного за всех» очевидно бы претендовала Toyota Land Cruiser Prado. Не из-за своего имиджа, не из-за своих ходовых качеств и уж точно не из-за своего дизайна. Просто Prado лучше многих (если вообще не лучше всех) справляется с ролью спасательного круга, в который можно смело уткнуться в любой непонятной ситуации и вместе с которым, что называется, хрен утонешь.

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Случилось так, что в путешествие по маршруту Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Осло — Ставангер — Олесунн — Мёльде — Лиллехаммер — еще какой-то норвежский город с трудно произносимым названием (а затем и обратно) я решил отправиться на автомобиле. Причем не один, а с женой, двумя детьми, багажником, доверху набитым всякой всячиной, от футбольных мячей и удочек до стаканчиков с лапшой быстрого приготовления и репеллентов от насекомых. Ну и да, главное — поехал я на Toyota Land Cruiser Prado.

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Не самый очевидный выбор, учитывая, что путь лежал все-таки в Европу, а не во глубину сибирских руд. Поначалу я сильно парился по множеству причин. Страшился конского расхода топлива, опасался невысокой скорости на магистралях, полагал, что мягкая настройка подвески обернется неминуемыми приступами морской болезни маленьких пассажиров. Солидные габариты Prado и те, казалось, будут мешать в тесноте европейских городов…

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Дело не в моей излишней мнительности. Просто Prado даже в своей самой современной инкарнации — очень, очень олдскульный автомобиль. Во-первых, он рамный; во-вторых, у него зависимая задняя подвеска; в-третьих, здесь стоит продвинутая полноприводная трансмиссия (с честными механическими блокировками и мощной понижайкой), на которую современные кроссоверы смотрят как на абсолютно ненужный рудимент. В мире модных паркетников и SUV «прадик» выглядит небритым ковбоем, даже церковь посещающий с заряженным «кольтом». Так, на всякий случай…

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Стоило мне вырулить на трассу М11, как опасения за несносный характер славного парня стали стремительно исчезать. Не такой уж он и неотесанный! Во-первых, динамика. Если судить о разгоне до сотни исключительно по заявленным характеристикам, то может показаться, что динамики у Prado вроде и нет совсем. Турбодизельный «два и восемь» выдает 177 л.с., которые не кажутся грозной силой при снаряженной массе за две тонны, аэродинамике первосортного кирпича и наличии «автомата». Впрочем, в любом дизеле крутящий момент важнее максимальной мощности. Именно исполинская тяга на низах — 450 Нм уже на 1600 об/мин — позволяет 2,8-литровому и всего лишь четырехцилиндровому мотору уверенно разгоняться, невзирая на количество пассажиров в салоне и барахла в багажнике.

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

На Prado есть переключатель режимов трансмиссии, благодаря которому можно одним нажатием изменять характер автомобиля. Такая фишка вообще-то имеется на многих тачках, но далеко не на всех эффект от переключений заметишь без профессиональной измерительной аппаратуры. В случае с «прадиком» все по-честному. Режим «Спорт» обеспечивает бодрый разгон и даже делает звук выхлопа более вкусным. Напротив, в положении «Эко» внедорожник становится более тугим на подъем, зато кушает заметно меньше. При этом 150 км/ч, условно разрешенные на некоторых европейских, а с недавних пор и российских трассах, «круйзер» держит без надрыва, легко, непринужденно.

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Сравнительно низкий расход топлива — большое достоинство двигателей нового «тойотовского» семейства GD (Global Diesel). За 6300 км поездки, включавшей и автострады, и пробки, и карабканье по горным дорогам, «Прадо» уложился в 9,2 л/100 км. Очень достойный результат, особенно в свете ценовых реалий Северной Европы: здесь в топливном баке зараз исчезает почти 10 тысяч рублей. Душераздирающее зрелище…

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

К счастью, не оправдались и другие страхи. От комфортной, но не убаюкивающе мягкой подвески «Прадо» никого ни разу не укачало. Габариты машины не создавали проблем ни в городах, ни во время переправ на паромах, коих в Норвегии тьма. Короче, несмотря на всю подкупающую олдскульность Toyota Land Cruiser Prado на протяжении всей поездки вел себя как современный, заточенный под комфорт пассажиров кроссовер. Эффективная климатика, хорошая шумка, приятные ништяки в виде охлаждаемого перчаточного бокса между вентилируемых передних сидений, дополнительного USB-разъема для пассажиров дивана и даже розетки 220 В в салоне.

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Использовать последнюю по прямому назначению не пришлось, как, впрочем, не пригодились ни отличная геометрическая проходимость, ни впечатляющие (в теории уж во всяком случае) внедорожные способности. Но, уверен, если бы по пути оказались огонь, вода или даже газопроводные трубы, «Прадо» и бровью бы не повел. Рамный внедорожник ведь как танк: видит цель и не замечает препятствий.

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Комментарии

2