Советский автомобиль-амфибия, который построил музыкант

Это тебе не мелочь по карманам тырить…

– Полный бак 80-го, пожалуйста!

Это, конечно, не самая главная проблема, которая стоит перед человечеством, но поверь нам на слово: у всех автомобилей-амфибий (это те, что умеют не только ездить по суше, но и плавать по воде) есть перекос в какую-то сторону. Не в буквальном смысле, а в идеологическом.

Большинство амфибий либо сносно ездят, но плохо плавают, либо наоборот — на водной глади чувствуют себя отлично, зато на дороге еле ковыляют.

Это, кстати, неудивительно. Только советская пропаганда настаивала, что в здоровом теле — здоровый дух. Хотя на самом деле — одно из двух. Удивительно другое: возможно, самую продвинутую амфибию в истории автомобиля построили в 1980-х в СССР. Причем автором уникального «Тритона» стал… профессиональный музыкант Дмитрий Кудрячков.

В водоплавающем режиме колеса и рычаги подвески «Тритона» поднимались наверх. Но при необходимости их можно было запросто снять и оставить на берегу.

Ага, музыкант! Не инженер, не конструктор и даже не слесарь-инструментальщик 8-го разряда. Выпускник консерватории Чайковского по классу духовых инструментов, сколько себя помнил, увлекался путешествиями, рыбалкой и конструированием. И уже ближе к пенсии Дмитрий Трофимович решил построить для себя машину на все случаи туристической жизни: и чтобы в лес за грибочками, и на озеро за лещами.

У «Тритона» двойная госрегистрация — и как у автомобиля, и как у катера

С самого начала музыкант-конструктор поставил перед собой четкую и крайне сложную цель: машина должна одинаково хорошо держаться и на суше, и на воде. Рассмотрев все варианты, Кудрячков решил, что научить ездить лодку куда проще, чем приспособить для плавания автомобиль. Именно поэтому «Тритон» с первого взгляда (да и со второго, впрочем, тоже) больше смахивает на катер, снабженный колесами.

Мгновенно узнаваемые колеса от «Запорожца» с головой выдают одного из доноров «Тритона»

Корпус амфибии выполнен из дерева и армированной фанеры, подвески колес и рулевое управление позаимствовали от «Запорожца», тяговитый 2,7-литровый двигатель — от «Волги» ГАЗ-21. Через раздатку он передавал крутящий момент либо на колеса, либо на движитель-водомет, благодаря которому и удалось добиться высокой скорости.

При сравнительно невысокой массе, порядка 1400 кг, пятиметровый глиссирующий (то есть скользящий по водной глади) катер развивал 100 км/ч по шоссе и, что гораздо круче, 50 км/ч на воде. При этом в полноценной мини-каюте «Тритона» было предусмотрено все необходимое для длительного путешествия: спальные места, камбуз, многочисленные отсеки для хранения. Кроме того, амфибия получила значительно увеличенный по сравнению с обычным автомобилем запас топлива.

Все это было сделано по сути на коленке, но с такой продуманностью и вниманием к деталям, что и сейчас вызывает респект и уважуху. А уж в начале 80-х «Тритон» Дмитрия Кудрячкова и вовсе стал чуть не главной технической сенсацией страны. Глиссирующая амфибия регулярно появлялась в журналах и на телевидении, стала частым гостем отечественных и зарубежных выставок. Кстати, «Тритон» в добром здравии и по сей день. Вот что значит «Сделано в СССР»!

Комментарии

5
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • а еще можно на универсальной резине круглый год кататься..