Советские автомобили, которые выпускали за границей

Все уже украдено у нас.

Фото №1 - Советские автомобили, которые выпускали за границей

Мы привыкли, что советский автопром, не особо стесняясь, заимствовал лучшее у зарубежных коллег. Когда вполне официально, а когда и не очень. Но, оказывается, были и обратные примеры — автомобили, изначально разработанные в СССР, которые не без удовольствия выпускали за границей.

Фото №2 - Советские автомобили, которые выпускали за границей

Самый яркий из них — «Варшава» польского завода FSO. Изначально 100-процентная копия советской «Победы», выпускавшаяся по лицензии ГАЗа. Если в СССР «Победу» помнят только в варианте с двумя кузовами — фастбэк (чаще) и кабриолет (сильно реже), то «Варшава» была представлена в форм-факторе седана (на снимке), универсала и даже пикапа.

Фото №3 - Советские автомобили, которые выпускали за границей

Нет, это не ГАЗ-51, перевозящий советских труженников на работу, а северокорейский «Сынри-58», тоже куда-то кого-то перевозящий. Кстати, дымящая в кузове фиговина вовсе не полевая кухня, как ты подумал, а газогенераторная установка. Многие грузовики из КНДР работали на дровах. «Сынри-58» — не единственный случай кооперации Советского Союза и Северной Кореи. Среди других — выпуск копии полноприводного грузовика ГАЗ-63 и вездехода ГАЗ-64 для армии КНДР.

Фото №4 - Советские автомобили, которые выпускали за границей

В свое время СССР активно помогал вставать на ноги и промышленности Китая. В этом ей активно помогал грузовик Jiefang CA10, в котором запросто узнаются знакомые черты советского ЗиС-150. Кстати, название модели произносится как «Цзефань», то есть «освобождение».

Фото №5 - Советские автомобили, которые выпускали за границей

Еще один пример советско-китайской дружбы — полноприводной шестиколесный «Цзефань-СА30». Предназначенный для нужд китайской армии, этот грузовик не что иное, как копия советского ЗиЛ-157К.

Фото №6 - Советские автомобили, которые выпускали за границей

Этот вездеход так и тянет назвать «козликом» — знаменитым ГАЗ-69. Вот только герб Социалистической Румынии вводит в заблуждение… И верно, это румынский «козлик», выпускавший под маркой ARO. Кстати, полноприводную модель М461 вполне можно считать прапрадедушкой хорошо знакомого тебе «Рено-Дастер».

Фото №7 - Советские автомобили, которые выпускали за границей

Более сложный случай. В чертах этого сурового вездехода можно найти отсылки и 69-му «газону», и к УАЗ-469. Все потому, что Beijing BJ212 разрабатывался на основе ГАЗ-69 и УАЗ-469. На протяжении 40 лет, с 1965-го по 2005-й, этот автомобиль был основным вездеходом армии КНР.

Фото №8 - Советские автомобили, которые выпускали за границей

Но не все примеры сотрудничества между СССР и Китаем были столь успешными. Например, проект выпуска 21-й «Волги» под маркой Dongfanghong BJ760 («Красный Восток») благополучно провалился. В 1965-м, когда к производству китайской «Волги» все было готово, отношения между странами вдруг резко ухудшились. В результате единственный годовой план на 600 автомобилей не был выполнен даже наполовину.

Фото №9 - Советские автомобили, которые выпускали за границей

Этот «Москвич-2140» кажется предельно оригинальным, вплоть до эмблемы на решетке радиатора. Есть только одно «но». Это машина болгарской сборки, выпуск которой был налажен на заводе «Балкан» в городе Ловеч. Болгарское гражданство помимо 2140 в свое время получили седаны 408 и 412, а также хэтчбек АЗЛК-2141.

Фото №10 - Советские автомобили, которые выпускали за границей

Нет, это не тюнинг-проект 110-й «Лады», а полноценная лицензионная версия «десятки». Делали ее — вот сейчас ты не поверишь! — на Украине в городе Черкассы. «Богдан-2110» собирали до 2014 года, когда отношения между двумя странами, мягко говоря, усложнились.

Комментарии

0
под именем