Skoda Kodiaq: на охоту с медведем

Большой чешский кроссовер для широкой русской души

Знаешь, когда Skoda выпустила последний свой неудачный автомобиль? Вот и мы, признаться, не помним. Но даже среди нескончаемого потока хитов чешского бренда можно выделить машину, которая особенно хорошо подходит к гаражу (или, если им не обзавелся, к кедам) активных и модных соотечественников. Последнее на свой счет можешь не принимать. Итак, Skoda Kodiaq заслуживает внимание потому, что...

Он большой

Skoda Kodiaq: на охоту с медведем

Конечно, можно запросто сказать, что Kodiaq — это самый крупный внедорожник в истории Skoda. Не то чтобы это было неправдой (это действительно так), но ничего удивительного тут нет. Ведь до сих пор в гамме чешского бренда значился только компактный Yeti.

В любом случае при длине в 4,7 метра Kodiaq — зверь весьма крупный. Неудивительно, что в зависимости от пожелания покупателей салон машины может быть как пяти- так и семиместным. Причем складной третий ряд нельзя назвать «детским», «неполноценным» и вообще любым другим обидным словом.

Отметим и дизайн: одновременно и строгий, и стильный. Помимо основного исполнения Kodiaq доступен также в версиях Scout и Sportline. Внедорожные возможности «Скаута» подчеркивают хромированные акценты и уникальный дизайн колесных дисков. В пику ему более динамичный Sportline — это полное отсутствие хрома и 19-дюймовое литье антрацитового цвета. Так и этак хорошо.

Он богатый

Skoda Kodiaq: на охоту с медведем

Тем? кто давно не оказывался в салоне автомобилей Skoda, имеет смысл приготовиться к культурному шоку. По уровню отделки «чешки» давно уже ничем не уступают более дорогим и престижным моделям Volkswagen и даже Audi. Интерьер Kodiaq вне зависимости от комплектации минимум на шажок-другой выше (как по качеству отделки и уровню исполнения, так и по оснащению), чем принято в классе. Зазоры между панелями, четкость работы всех рычажков, кнопочек и переключателей, даже звук, с которым захлопываются двери, — важные мелочи сплетаются в общее, не побоимся этого слова, премиальное ощущение. Ну а список оборудования и доступных опций — это вообще, что называется, отсюда и до завтрашнего обеда. Одних только кожаных сидений три вида! Короче, запасайся фантазией и начинай выбирать…

Он быстрый

Skoda Kodiaq: на охоту с медведем

Кстати, с выбором силового агрегата тоже придется поломать голову. Варианты-то имеются. Три бензиновых, один дизельный, все с турбонаддувом. Мощностный диапазон — от 125 до 180 л.с. Думаешь, мало? На самом деле нет. Даже базовый четырехцилиндровый 1,4 TSI едет гораздо лучше, чем подразумевают его рабочий объем (1395 куб. см) и мощность (125 л.с.). Благодаря турбонаддуву низкого давления этот двигатель может похвастать неплохой тяговитостью — 200 Нм. Причем большая часть ньютонов доступна уже чуть ли не с зоны холостых оборотов. Значит, мотор не нужно выкручивать до звона, чтобы добиться оптимального ускорения. Базовый 125-сильный Kodiaq на «ручке» разгоняется до сотни за 10,7 с — норм. Более мощная и тяговитая (150 л.с., 250 Нм) версия этого же двигателя даже в паре с полноприводной трансмиссией разменивает 100 км/ч за 9,8 с. Ну а 2-литровый TSi по ощущениям едет даже быстрее, чем обещанные в характеристиках 7,8 с с места до сотни.

Он рекордсмен

Skoda Kodiaq: на охоту с медведем

Напрямую к делу, конечно, не относится, но, возможно, тебе будет приятно знать, что 235-сильный Kodiaq в исполнении RS совсем недавно установил рекорд круга на «Северной петле» Нюрбургринга для семиместных кроссоверов. Круг по «Зеленому аду» совершенно серийный внедорожник преодолел за 9 мин 29,84 с. Весьма неплохое время для «просто семейной» тачки. Кстати, продажи Kodiaq RS начнутся вскоре мировой премьеры на осеннем автошоу в Париже. Надеемся, самый заряженный медведь доберется и до нашего рынка.

Он наш

Skoda Kodiaq: на охоту с медведем

Ты, возможно, удивлен, что мы назвали кроссовер от Skoda «медведем». Однако, имя Kodiaq и означает медведя-кадьяка, обитающего на Аляске. Хотя с недавних пор этот мишка может считать себя русским. Нынешней весной выпуск модели наладили на сборочном предприятии Skoda Нижнем в Новогороде, что положительно сказалось на цене. Прайс, на секундочку, рухнул сразу на 700 тысяч! Лучшего времени, чтобы приручить большого, умного и быстрого хищника и не придумаешь.

Комментарии

1