Шесть полезных фишек, которые не прижились на автомобилях

Ну почему?! Ведь так хорошо все начиналось!

Обычно бывает наоборот. Автомобильные компании придумывают для своих моделей абсурдные опции и приспособления, которые затем активно пытаются втюхать покупателям. Примеры? Да возьми хотя бы встроенный ароматический диспенсер или обивку потолка с виртуальным звездным небом. Но случается, что реально удобные фишки не получают признания. Например, вот эти.

Центральная приборная панель

Она не нравилась никому, хотя многочисленные исследования доказали: считывать информацию с приборки по центру даже удобнее, чем с традиционной, расположенной позади руля. Ведь взгляд водителя не отвлекается от дороги ни на мгновение. Но водители негодовали, считая, что спидометр — это их личная собственность, и требовали вернуть его. Так что, несмотря на все потуги «Ситроена», «Тойоты» и «Мини», центральные приборки так и не прижились.

Автоматические ремни безопасности

Сейчас эти законодательно утвержденные в Штатах ремни называют дурацкой идеей. Но автоматические ремни, которые самостоятельно застегивались, стоило лишь закрыть дверь, пострадали не столько из-за несовершенства конструкции (недочеты были, но вполне решаемые), сколько из-за того, что не оставляли водителям выбора. Пристегнуть ремень, проведя его за спинкой кресла, тут не получится. Что это как не ограничение личной свободы?

Так от идеи, потенциально спасающей жизни, отказались в пользу напоминателей о непристегнутых ремнях, которые, как мы знаем, легко обойти с помощью обычной заглушки.

Звуковой сигнал в торце подрулевого переключателя

Те, кто утверждает, что побибикать, нажав в центр руля, удобнее, чем пальцем коснуться до кнопки в торце подрулевого переключателя, просто не пробовали это делать. Конечно, торцевой сигнал удобнее: не нужно отрывать руки от руля. Именно поэтому на всех французских автомобилях бибикалка на протяжении десятилетий ставилась именно там.

Но неотесанное большинство не оценило элегантное и удобное французское решение. В конце концов Peugeot, Renault и CItroen устали спорить и перенесли звуковой сигнал в рулевую ступицу. Пусть безобразно, зато однообразно.

Кодовый доступ в салон

Еще одна дико удобная функция, о которой почему-то мало кто вспоминает. На некоторых американских моделях, преимущественно на «фордах», традиционный дверной замок дополнен цифровым. Зачем он нужен? Например, чтобы оставить машину другу. Просто закидываешь ключ зажигания в бардачок, ставишь машину на «калькуляторный» замок и отправляешь код эсэмэской. Гениально. Удобно. Почему такие удобные штуки не предлагают на всех автомобилях хотя бы в качестве опции? Хороший вопрос…

Подушки безопасности для пешеходов

Конечно, первыми о бедных пешеходах решили замолвить слово инженеры Volvo. И хетчбэк XC40 несколько лет назад стал первым серийным автомобилем мира с пешеходным эйрбэгом. Если ты ловишь зазевавшегося «педестриана», капот приоткрывается и по его верхнему краю надувается подушка. Она сделает контакт человека и машины максимально безболезненным. Круто? Круто! Вот только всего через год шведы отказались от прогрессивной системы, заявив, что она требует доработки. Надеемся, доработают когда-нибудь.

Запираемый капот

В теории — очень полезная фича. Ведь запертый на ключ капот не откроешь, просто разбив стекло и дернув за рычажок. Сильный противоугонный козырь для любого автомобиля. Наверное, если бы замком капота свои автомобили оснащала Toyota или Volkswagen, то все было бы хорошо. Но, увы, это был Ford…

Запираемые на ключ капоты «фокусов» и «мондео» ломались, заедали, расшатывались и этим бесили владельцев. А противоугонная функция «фордам» не особо-то и нужна: кто ж их угонит-то в самом деле?..

Комментарии

0
под именем