Самый некрасивый во дворе: фиаско последнего большого «Форда»

Жаба, горгулья, чудовище — вот лишь несколько прозвищ несчастного Scorpio.

Фото №1 - Самый некрасивый во дворе: фиаско последнего большого «Форда»

Перефразируя известное выражение, можно сказать, что существуют три градации неудачного дизайна: просто плохой дизайн, очень плохой дизайн и Ford Scorpio. Причем Ford Scorpio второго поколения. Первый «Скорп», представленный в середине 80-х, слыл в целом неплохой машиной. Быть может, чуть скучноватой внешне, зато просторной, очень комфортной на ходу и хорошо оснащенной: Scorpio, между прочим, первый автомобиль с серийно установленной ABS. А еще — сравнительно недорогой.

Первый Ford Scorpio вполне можно назвать удачной моделью…
Первый Ford Scorpio вполне можно назвать удачной моделью…

В руководстве компании рассудили верно: если к такой славной по сути машине добавить еще и яркости стиля, то получится настоящий хит. Ведь так?! Новый глава фордовского дизайна Фритц Мейхью решил привить «Скорпио» столь успешный в то время стиль биодизайна. И вот тут что-то и где-то пошло решительно не так…

…а вот второй стал синонимом понятия «дизайнерская катастрофа»
…а вот второй стал синонимом понятия «дизайнерская катастрофа»

Не очень-то и ясно, где и кто именно накосячил. Ведь дизайн автомобиля, прежде чем получить одобрение на выпуск, проходит множество проверок. То ли в фокус-группах подобрались настоящие тролли, активно лайкавшие самые спорные стилистические решения, то ли в «Форде» решили пойти во все тяжкие… Так или иначе, когда на Парижском автосалоне 1994 года с нового «Скорпио» наконец сняли покрывало, многим в толпе понадобилась медицинская помощь.

«Новый Scorpio разрешает все споры о том какой автомобиль считать самым страшным на британских дорогах» — писал о «фордовском» седане Джереми Кларксон
«Новый Scorpio разрешает все споры о том, какой автомобиль считать самым страшным на британских дорогах», — писал о фордовском седане Джереми Кларксон

Внешность новинки была настолько отталкивающей и нелепой, что в воздухе повисло неловкое молчание. Зато уже через несколько дней автомобильная пресса всего мира стала прыгать на косточках дизайнеров Ford. Из одних только обидных прозвищ машины можно было составить справочник ненормативной лексики. С кем только несчастный автомобиль ни сравнивали! С лягушкой, горгульей, неведомой зверушкой, которую Дэвид Аттенборо (британский коллега Николая Николаевича Дроздова) мог бы встретить в дебрях острова Борнео. И так далее и тому подобное…

Вид сзади в три-четверти самый безобидный ракурс машины. Да и то не шедевр
Вид сзади в три-четверти — самый безобидный ракурс машины. Да и то не шедевр

Самое обидное, что сама по себе машина у фордовских инженеров получилась хорошая. «Скорпио-2» превосходил своего предшественника по всем статьям: по ездовым характеристикам, безопасности, оснащению. Но мир уже не мог, а главное, не хотел простить ему нарочитого уродства.

Фото №2 - Самый некрасивый во дворе: фиаско последнего большого «Форда»

История заканчивается грустно. Второе поколение Ford Scorpio продержалось на конвейере меньше четырех лет (для сравнения: предшественника выпускали девять лет). Но еще до того, как летом 1988-го с конвейера сошла последняя «большая лягушка», главы фордовского дизайна уже не было в офисе. Фриц Мейхью решил побыстрее уйти на пенсию. В его ли возрасте выслушивать издевательства и насмешки?

Кстати, с тех самых пор европейский Ford даже не пытался выпускать большие седаны…

Фото №3 - Самый некрасивый во дворе: фиаско последнего большого «Форда»

Комментарии

8
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • У вас ошибка. Его не могли снять с производства в 1988 году, если он в 1994 начал выпускаться
  • Форд выпускал в Бельгии большой седан/лифтбэк/универсал Mondeo, а когда бельгийский завод закрыли в 2013 году, то его производство (а также S-Max/Galaxy, с которым он делит одну платформу) перенесли в Испанию, где оно продолжается до сих пор.
  • Отличная машина! Не без проблем конечно. Пользуюсь 15 лет.
  • Довольно не плохой дизайн.