Все без ума от Range Rover Velar

Мы решили выпытать у его создателей рецепт. Или что они подсыпали без рецепта.

Лучшую иллюстрацию фразы «дизайн продает» еще поискать. Этот гладкий (даже дверные ручки прячутся в поверхность дверей) минималистичный кузов на 22-дюймовых колесах, тонкие росчерки диодных фар и двухцветная окраска подкинули спикерам Land Rover работы: прежде чем хоть что-то рассказать о машине, они девятьсот раз ответили на вопрос «Так это все-таки концепт?».

Да нет же, не концепт! Это серийный автомобиль. Все, что можно обнаружить внутри и снаружи, работает, полные технические данные опубликованы, даже цены для ключевых рынков названы. В России за Velar придется выложить минимум 3,88 млн рублей. И что-то подсказывает, что желающие выстроятся в очередь.

Он пришел на замену Range Rover Sport? И снова нет! Velar займет нишу между пятидверным Evoque и Range Rover Sport. Он на 43,3 см длиннее первого и на 4,7 см короче второго. И, что характерно, полностью совпадает по величине колесной базы с кроссовером Jaguar F-Pace. Да и по габаритам практически один в один. Да-да, свершилось. Впервые модели Jaguar и Range Rover стоят на одной платформе.

На ходу дверные ручки полностью скрываются в поверхности кузова.

Но не думай, что Velar — это такой F-Pace с дизайном Range Rover. Любой автомобиль с зеленым овалом на решетке радиатора должен уметь нырнуть по уши в грязь и вылезти, не потеряв лица. Никаких исключений. Раз уж малыш Evoque готов тягаться с внедорожниками (сам посмотри), то и в способностях «Велара» сомневаться не приходится.

Семейство Range Rover в сборе. Velar играет со своими братьями злую шутку: на его фоне любая модель выглядит слишком... обычной.

Интерьер внедорожника, пожалуй, еще футуристичнее его внешности. Здесь органы управления упрятаны в сенсорные экраны — буквально все, которые только можно было заменить цифровой версией. Даже кнопки на руле сенсорные! Когда зажигание выключено, дисплеи представляют собой ровную глянцевую поверхность, а с запуском двигателя они оживают и превращаются в настройки климата, медиасистему, управление внедорожным арсеналом Terrain Response…

Кнопки на руле тоже сенсорные. Нижний экран меняет свой вид в зависимости от режима. На него выводится большинство регулировок.

В России Velar можно будет заказать с любым двигателем из гаммы. Их пять. Два бензиновых (2,0 л с турбонаддувом, 250 л.с.; 3,0 л с компрессором, 380 л.с.) и три дизельных (две четверки 2.0, 180 и 240 л.с.; трехлитровый V6 мощностью 300 л.с.). Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат и постоянный полный привод. Понижающей передачи нет, но можно заказать блокировку заднего межколесного дифференциала.

А главное «железное» отличие «Велара» от F-Pace — пневматическая подвеска. С ней клиренс можно менять в диапазоне от стандартных 213 мм до максимальных 251 мм. Так что при всей своей гламурности Velar преодолевает брод глубиной до 65 см. Да и на асфальте не растеряется. Самая мощная версия, 380-сильная, разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с.

Нам выпало пообщаться с двумя специалистамии, которые уж точно могут назвать проект Velar своим. Дадим им слово.

Джерри Макговерн
Дизайн-директор Land Rover. Интеллигентный повелитель сарказма. В компании Land Rover заменяет Phacochoerus’а Фунтика. Безупречно носит костюмы-тройки. Обожает свою русскую жену. Подшучивает над любым собеседником, кроме английской королевы. Всех, кто прогуливает его лекции о дизайнерской доктрине Land Rover, подкалывает с особым цинизмом.
— Моя работа — определять направление. Отходить от норм. Задавать вопросы, в том числе о том, что такое Range Rover. Мечтать. — Инженеры не говорят мне «Мы не сможем это сделать, надо изменить дизайн». Новую эпоху Range Rover открыл Evoque. Его приятно водить, он отлично сконструирован, он пролезет там, где не каждый внедорожник проберется. Но продается он именно благодаря дизайну. И я утверждаю, что мы можем делать дизайн каждой новой модели на таком уровне. — Процесс или результат? Конечно результат! Я ведь не могу продать процесс. — Я не задумываюсь о том, откуда приходит мое вдохновение.
Дэвид Дудди
Главный инженер проекта Velar. Может проехать на внедорожнике там, куда мы и пешком не сунемся. Точно помнит, на сколько унций алюминиевый кузов легче стального. Знает 100 500 причин, почему Velar — не F-Pace. Любит фотографироваться с крутыми тачками.
— Velar — это название прототипа самого первого Range Rover, построенного в 1969 году. Здорово, что с полностью новым продуктом мы можем вернуться к корням.
Вот он, Velar 1969 года. С него и начался собственно Range Rover.
— Когда мы создавали платформу F-Pace, мы, разумеется, знали, что построим на ней Range Rover. И делали такую архитектуру, чтобы на ней можно было вырастить очень разные по характеру машины. Почему это возможно? Потому что наши инженеры — умные и креативные! — Все, что нарисуют дизайнеры, рано или поздно попадет на испытания — и за полярный круг, и в пустыню. — Мы десять лет разрабатываем алюминиевые кузова*. Они легкие и прочные — это хорошо не только для пассивной безопасности. У алюминиевых машин ниже центр тяжести, они легче проходят повороты, а на бездорожье меньше давят на грунт. И конечно, снижение массы улучшает топливную эффективность. — Да, V8 поместится под этим капотом, но я не могу говорить о будущих моделях. Ну хорошо, могу сказать, что Defender вернется… — Я буду счастлив, если люди скажут: «Он едет так же, как выглядит». — Тебя смущают сенсорные экраны? А мы испытывали их при температурах от минус сорока до плюс пятидесяти!

Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик

Комментарии

0
под именем