Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

10 интересных фактов о нем однажды помогут тебе поддержать разговор в высшем обществе.

Нынешний Rolls-Royce Phantom VII производился с 2003 года — целую вечность по меркам современной индустрии. Правда, индекс поколения к названию не ставили, пока руководство Rolls-Royce не объявило, что дни модели сочтены. Неудивительно: современный Phantom в каком-то смысле был первым и многое начал с чистого листа. Его предшественник Phantom VI представили в далеком 1963 году (а выпускали, кстати, до 1990-го — вот это действительно долгожитель!), поэтому модель 2003-го, как бы рьяно ее создатели ни держались за традиции, была для Rolls-Royce отчаянно инновационной.

Последний экземпляр Phantom VII на заводе в Гудвуде

Phantom стал первой моделью люксовой британской марки под крылом немецкой группы BMW. Вместе с ним началась и новая глава в истории Rolls-Royce: баварцы получили права только на сам бренд, а завод в Крю вместе с правами на марку Bentley перешел концерну Volkswagen. Новое производство и штаб-квартиру построили в заштатном городке Гудвуде. И пусть на карте Англии он напоминает пятнышко глины на охотничьем макинтоше, для автомобильных энтузиастов это культовое место: под боком исторический автодром, а еще место ежегодного паломничества бензиноголовых — Фестиваль скорости.

Phantom буквальным образом перезапустил Rolls-Royce, выведя марку из причуд богатых пенсионеров с титулами на самый верх желанной пирамиды излишеств под названием luxury (если ты знаешь, как читать это слово, лучше не подавай вида). Число проданных в год машин стало четырехзначным, а это много для настоящего автомобильного индпошива, верхнего предела цены у которого просто нет.

Впрочем, в отличие от Bentley, Maserati и любой другой люксовой марки, Rolls-Royce не пытается продавать больше, предпочитая продавать дороже. Эти джентльмены просто выше такой суеты, как маркетинг, автоспорт, коллаборации и обновления ради обновлений, а страховка и расход топлива волнует их клиентов не больше, чем тебя расовый состав номинантов на «Оскар», фото Меган Фокс в пуховике или чемпионат мира по метанию валенка (наверняка есть и такой).

Эта техника называется маркетри. Нет, оргалит и пленка-самоклейка не подойдут

Вот и заказчик последнего «Фантома» — человек с возвышенным вкусом. Его удлиненный (6,1 м!) лимузин цвета «синий вельвет» отделан в морской тематике. Вернее, в духе морских путешествий 1930-х годов. Только представь себе, как он рассказывает об этом случайно встреченной на вечеринке топ-модели… Ты бы наверняка тоже похвастался искусной деревянной мозаикой с инкрустацией в технике маркетри, изображающей парусный лайнер. И хронометр с поворотным безелем на 24 часовых пояса…

Дорогая, в Сингапуре новый год уже наступил. Холодильник есть, шампанское тоже

Да-да, это всё в машине! Как и коврики из овечьей шерсти, выделкой напоминающие фактуру волн.

На уроках труда такому не научат

Ах да, мы же обещали 10 интересных фактов! Ну что ж, запоминай.

1.

Phantom технически самостоятельная модель. Его платформа и силовой агрегат не унифицированы ни с какой моделью BMW, даже если в обратном тебя убеждает Валерчик из гаражей или целый Роман с радио «Волна обо всем». В несущем кузове много алюминиевых элементов (иначе 5,8-метровый седан был бы куда тяжелее своих 2,5 т), а классический объем 12-цилиндрового мотора — шесть и три четверти литра — значительно больше, чем у любого немецкого легкового автомобиля.

Phantom VII Series I 2003 года

2.

Первый автомобиль с названием Rolls-Royce Phantom выпустили в 1925 году, более 90 лет назад. С тех пор изменилось… приблизительно всё. Phantom I изготавливался в виде шасси с силовым агрегатом, а кузов владелец заказывал в специальных ателье, которые до автомобильного века занимались каретами. В те времена это был отличный способ показать свой вкус и достаток. Обрати внимание: 80% когда-либо выпущенных Rolls-Royce до сих пор на ходу, но ты едва ли отыщешь среди классических «Фантомов» экземпляр в матовом камуфляже и с леопардовым салоном.

Rolls-Royce Phantom I Tourer

3.

В XXI веке Rolls-Royce наконец-то отказался от правила писать в характеристиках «мощность и способность ускоряться достаточные». Бензиновый (а какой еще!) V12 под капотом Phantom VII развивал 460 л.с. и 720 Нм крутящего момента.

4.

На заводе в Гудвуде, разумеется, нет конвейера. И роботов там всего три: они наносят на кузов краску. Но потом каждый слой все равно полируют вручную.

5.

Выпустив Phantom VII, англичане предложили клиентам выбор из 44 тысяч цветов. Если представить этот набор в виде бумажного каталога, то, перелистывая одну страницу в секунду, ты управишься за 7 часов. Что делать с такой щедростью — неясно, но если где-то найдется педант, которому и этого мало… Да, ты угадал. Цвет твоего Rolls-Royce может быть абсолютно любым.

6.

Существование двух одинаковых «Роллс-Ройсов» не более вероятно, чем прилет волшебника в голубом вертолете. Конечно, если кто-то не пожелает получить несколько идентичных экземпляров. Например, эксцентричный бизнесмен Стивен Хун заказал для своего отеля The 13 в Макао 30 «Фантомов» уникального красного цвета. Автомобили отделаны чистым золотом, а заказ стал крупнейшей партией машин за всю историю марки. Да, тридцать, а не триста. Это же Rolls-Royce!

7.

Эмблемы в центре колесных дисков балансируют на подшипниках: даже при вращении колеса логотип Rolls-Royce неподвижен. Это довольно известный факт, не пытайся поразить им подготовленного собеседника. Лучше порази его саблей, а разговор веди с дамой.

8.

Семейство Phantom помимо стандартного и удлиненного седана включает купе и кабриолет (англичане называют последний Drophead Coupe). Это самые крупные серийные двухдверки в мире: каждый из этих автомобилей на 60 см длиннее стандартного Range Rover.

9.

В 2011 году в кузове Phantom VII изготовили экспериментальный электрический лимузин 102EX. Автомобиль не только показали на автосалоне в Женеве, но и возили по разным странам. Более 500 клиентов Rolls-Royce опробовали его на ходу. Единственное, что интересовало представителей компании, — дает ли электромобиль то же ощущение «волшебного полета», которым славятся все автомобили Rolls-Royce. Не сомневаемся, в ответ они услышали множество восторгов и пару шуток про синюю изоленту.

10.

Скорее всего, до конца года мы увидим новое поколение «Фантома». Оно будет построено на полностью новой алюминиевой архитектуре. Есть много предположений разной степени достоверности: например, что Phantom VIII получит полный привод и «автобанный» автопилот, а V12 снабдят двойным турбонаддувом. Но в Rolls-Royce призывают нас запастись терпением и показывают только это фото подготовки производства.

Комментарии

0
под именем