Renault Koleos: больше, чем ожидаешь

На Renault в свое время ездили Владимир Маяковский, Владимир Высоцкий и Жозе Моуринью. Так что и тебе не должно быть стыдно...

Renault Koleos: больше, чем ожидаешь

Человек привык жить в окружении удобных стереотипов. Все поголовье Америки составляют толстяки, в России медведи пьют водку прямо на улице, автомобили Renault — это маленькие, недорогие, простенькие седанчики.

Насчет медведей и водки, к слову, чистая правда. Действительно пьют, сами видели, причем прямо на улице. Но вот с Renault все гораздо сложнее и интереснее одновременно.

Renault Koleos: больше, чем ожидаешь

Например, ты в курсе, что в годы Первой мировой войны эта французская фирма была крупнейшим в мире производителем танков? Или что лишь благодаря таксомоторам марки Renault французы в 1916-м не пустили немецкие войска в Париж?

А еще Renault совершила революцию в «Формуле-1», создав первый успешный турбомотор. Сам видишь, сколько тут открытий чудных... Так что теперь не удивляйся, что сегодняшний и завтрашний день французского бренда связан не столько с демократичными седанами, сколько с продвинутыми SUV.

Renault Koleos: больше, чем ожидаешь

В российской внедорожной гамме бренда Koleos это настоящий флагман: самый большой, самый мощный, самый навороченный. И да, самый дорогой. Прежде чем возмущаться, мол, как вообще французский кроссовер может стартовать с ценника в 1,8 миллиона, сначала взгляни, что ты получаешь за эти деньги.

Renault Koleos: больше, чем ожидаешь

Возможно, репутацию нынешнего «Колеоса», дебютировавшего два года назад на выставке в Пекине, портит модель первого поколения, выпускавшаяся с 2007-го по 2015-й. Первый опыт «Рено» во внедорожном сегменте получился традиционно скомканным: спорный дизайн, отсутствие внятного позиционирования, сомнительный интерьер.

Renault Koleos: больше, чем ожидаешь

«Колеос-2» — совсем другой разговор. Да, у него такое же имя, и да, как и предшественник, он делит платформу с Nissan X-Trail. Но в остальном изменилось вообще все. «Колеос» значительно вырос в габаритах, причем не только возмужал, но и похорошел.

Мысленно убери с решетки радиатора эмблему Renault, и этот SUV вполне можно принять за нечто премиальное. Эффектные пропорции, с большим вкусом подобранные хромированные элементы и очевидное внимание к деталям делают Koleos одним из наиболее привлекательных автомобилей сегмента.

Renault Koleos: больше, чем ожидаешь

То же самое справедливо и в отношении внутреннего мира модели. В салоне в глаза сразу же бросается встроенный в переднюю панель тачскрин-планшет, отвечающий за большинство второстепенных функций автомобиля: от музыки и климат-контроля до навигации и монитора экономичного вождения.

Renault Koleos: больше, чем ожидаешь

Весьма полезная штука, кстати сказать. Современный экономайзер изучает твой стиль вож­дения и оценивает его по 100-балльной шкале, где 100 — это идеально (и невозможно), а ноль — стыдно и безответственно. Хочешь повысить результаты? Разгоняйся плавнее, тормози загодя и будет тебе счастье.

Плюсом к симпатичному, всезнающему и ничего не забывающему планшету идет просторный (едва ли не самый просторный в классе) салон, необычно качественные для непремиального сегмента материалы отделки (кожа сидений французам особенно удалась) и всякие модные фишечки вроде разноцветной фоновой подсветки. С первым «Колеосом» это барское великолепие даже сравнивать неудобно.

Renault Koleos: больше, чем ожидаешь

Едет «Колеос-2» тоже по-другому. Ушла вальяжность и покачивание на неровностях, свойственные предшественнику. Напротив, в дорожных повадках появился намек на азарт: машина значительно послушнее следует за рулем, прибавилось надежности и в предельных режимах. Причем приятнее всего скоростные пределы исследовать на машине с дизельным двигателем.

Ты, возможно, слышал, что дизель сейчас переживает не лучшие денечки. Все из-за громкого «фольксвагеновского» скандала и его еще более оглушительных последствий. Неизвестно, что ждет моторыЮ работающие на солярке, завтра, так что, пока не поздно, успей испробовать все истинные дизельные радости: чумовой подхват на низах, великолепную эластичность и скромный топливный аппетит. Всем этим в полной мере наделен Koleos 2,0 DCi, выдающий 177 л.с. и, что важнее, 380 Нм.

Renault Koleos: больше, чем ожидаешь

На легком бездорожье Koleos тоже не спасует. Все версии модели, поставляемые в Россию, оснащаются полным приводом, а возможность заблокировать муфту в приводе задних колес позволяет без проблем ползти в рыхлом песке, глубоком снегу или даже грязевой ванне. На трассу «Кэмел-Трофи» замахиваться не стоит, но и бояться разбитой грунтовки или обильных снегопадов на этом Renault не стоит.

Остается добавить, что на наш рынок Koleos поставляется только в самых навороченных комплектациях Executive и Premium. И это, наверное, главный недостаток машины. Оснащения там, пожалуй, даже через край — факт. Но для популярности в России не помешает чуть более скромная по комплектации модель, позволившая бы снять с цены сотню-другую тысяч. Все-таки покупатель в первую очередь любит не глазами, а кошельком...

Renault Koleos: больше, чем ожидаешь

Комментарии

1