Renault Kaptur: внутренний прогресс

На лицо такой же, круче изнутри.

Упорное желание Renault убежать от имиджа «логанов» и «сандеро», прильнув к знойному гламуру пусть демократичных, но все же кроссоверов, заслуживает уважения. Безумству храбрых всегда проще слагать песни.

Сама же борьба за кошельки дорогих соотечественников идет с переменным успехом. Скажем, топовая «Аркана» выходит на рынок не без труда. Спрос на дряхлеющий «Дастер» тоже падает — да и вообще он не из кроссоверной оперы. Вот «Каптюр» расходится бодро. Теперь же после планового обновления должен и еще лучше — машина объективно похорошела.

«Каптюр» подорожал лишь слегка. Базовая версия Life (1,6 л, механика, передний привод, кондиционер, электропакет, литые диски, музыка) — это 1 020 000 руб. На 20 тысяч больше, чем до рестайлинга.

По внешности, правда, этого не скажешь. Рестайлинг довольно милосердно обошелся со знакомой и чего уж там вполне симпатичной физиономией «Каптюра». Новая решетка радиатора, новые колеса, новый цвет кузова — синий низ, серый верх. Очень стильно! Двухцветная окрас вообще большая удача дизайнеров Renault. Мы об этом уже говорили, но с радостью повторим снова. 

Хватит ли столь легких штришков, чтобы не растерять свежесть еще три-четыре года? На фоне таких конкурентов — вполне. В сравнении с унынием внешности «Креты», банальности «Карока» и чрезмерной затейливости «Селтоса» «Рено-Каптюр», как и раньше, это самый симпатичный в классе городских SUV.

Самый дорогой «Каптюр» — это 150-сильный полноприводной автомобиль в комплектации Edition One за 1 515 000 руб.

Раньше миловидная внешность напарывалась на грабли «логановской» платформы B0, что в салоне, что в ездовых характеристиках, но сейчас все куда причесаннее и аккуратнее. Бюджетное по сути своей шасси расцвечено инъекциями «Арканы». 

Работа над ошибками проведена основательная. Да, французам можно попинать, что некоторые решения в принципе не должны были появиться на оригинальном «Каптюре». Но уже как вышло, так вышло…

В топ версию по сути входят все-все-все опции, включая кожаный салон, климат-контроль, музыку Bose, светодиодные фары. Доплаты требует только навигация.

По-крайней мере в «Рено» конструктивно воспринимают критику. И вот пожалуйста — руль с регулировкой в двух плоскостях, гораздо более качественный подбор материалов отделки, удобная крутилка музыкальной системы, USB-разъемы для задних пассажиров, обогрев руля и дивана. Все верно — не в Калифорнии чай живем!

Французы даже перестаралась. Среди опций есть, например, товары далеко не первой необходимости — та же музыка от Bose и система камер кругового обзора. Так что теперь ты не сможешь похвастать тем, что совсем не смотришь телевизор.  

Совсем другие впечатления от машины и на ходу. Вместо кондового гидроусилителя поворачивать руль помогает электричество. Баранка с электроусилителем крутится легче, а главное на нее теперь почти не передаются удары от дороги. Зачет! 

Ну и мотор. До недавних пор топовым двигателем для «Каптюра» была 143-сильная 2-литровая атмосферная «четверка» — агрегат, спроектированный в общем-то еще при царе Горохе. У него все было нормально с надежностью, но в плане динамики и особенно экономичности — это точно прошлый век. И про прошлый век мы вполне серьезно — 2-литровый мотор F4R ставили еще на Рено-Лагуна первого поколения в начале 90-х…

Наконец ему на смену пришла 1,3-литровая 150-сильная турбо-четверка совместной разработки Renault и Mercedes-Benz. Двигатель этот ставят не только на «Аркану», но и, например, на премиальный А-класс.

С точки зрения водителя он лучше примерно во всем. Живее реагирует на увеличение подачи топлива, динамичнее разгоняется, превосходит старичка в плане экономичности — больше чем на 1,5 литра на сотню пробега. Все это, конечно, вряд ли было бы возможно без вариатора, сменившего древний «реношный» автомат. 

К CVT-трансмиссии обновленного «Каптюра» только одна претензия. Хотелось бы чуть более резкого отклика в начале движения — очевидно электроника бережет вариаторные «потроха» при низком старте.

Да, «Каптюр» может помахать шашкой не только на асфальте

Но может оно и к лучшему? Ведь в России мало быть симпатичным, талантливым и недорогим, автомобиль должен иметь и серьезную репутацию по части надежности, чтобы стать хитом.

До сих пор вариатор и турбомотор заставляли покупателей подозрительно прищуриваться. Но по словам «реношников» новая пара 1,3-турбо/CVT на первых «арканах» переваливших за 100 тысяч километров пробега вообще не вызывает никаких нареканий по части надежности.

Если так, то и будущее обновленного «Каптюра» может оказаться таким же светлым, как и его классный дизайн. 

Комментарии

0
под именем