Renault Arkana: жизнь и приключения народного кроссовер-купе

Купеобразный кроссовер французской марки продается у нас уже год. Пришло время подвести итоги…

Фото №1 - Renault Arkana: жизнь и приключения народного кроссовер-купе

Турбомотор и вариатор это как раз те вещи, которых российские покупатели опасаются в автомобилях чуть ли не больше всего. Легенды об их капризном характере и невысоком уровне надежности — по большей части легенды, а вернее дела давно минувших дней. Но если порча репутации это, по большому счету, дело одного дня, то ее восстановление — процесс долгий и непростой.

Мы это к тому, что решение фирмы Renault сделать ставку на турбомотор и вариатор на своей топовой модели Arkana не могло не насторожить публику. Купеобразный кроссовер французской марки продается у нас уже год. Чем не время подвести итоги? За 12 месяцев Arkana стала привычным зрелищем на российских дорогах, но при этом все еще не стала бестселлером. Почему? Может как раз из-за этой настороженности?

Фото №2 - Renault Arkana: жизнь и приключения народного кроссовер-купе

Хороший вопрос, учитывая что по строго потребительским критериям Arkana — это не простой лучшее, что случалось на бюджетной «реношной» платорфме B0, но и вообще лучший Renault, когда либо выпускавшийся в России.

Самый красивый? Здесь есть о чем спорить. Одним масштабированная схожесть с BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe нравится безоговорочно. Кто-то считает, что для статуса кроссовер-купе «Аркане» не достает премиального шильдика. Мы же уверены, что действительно машине не хватает более богатой палитры цветов кузова. Не то чтобы нынешние варианты окраски плохи — вовсе нет. Просто их крайне мало. Белый, черный, два серебристых, два коричневых и красный. Renault, камон, ты можешь лучше!

Фото №3 - Renault Arkana: жизнь и приключения народного кроссовер-купе

Впрочем, тех кого скромный выбор цветов не смущает, вряд ли найдут серьезные изъяны в конструкции и оснащении «Арканы». Если не забывать, конечно, что имеешь дело все-таки с массовым автомобилем демократичного бренда. Поэтому не стоит роптать на невкусный звук захлопывающихся дверей, подтормаживающий тач-скрин мультимедийной системы или небольшой багажничек. В конце-концов это же купе!

Уровень ездовых повадок, на три головы превосходящий «логаны», «сандеро» и «дастеры» — вот главная фишка Arkana. Он словно ученик из 5-го А, который на уроке физкультуры возвышается на лохматыми головами первоклашек. Он быстрее, сильнее, умнее и расчетливей. Достойная шумоизоляция и эргономика рабочего места водителя, рассчитанная на человека разумного, а не пришельца из созвездия Лиры — это хорошее начало. Еще лучше динамика и управляемость.

Фото №4 - Renault Arkana: жизнь и приключения народного кроссовер-купе

Созданная с расчетом на русские дороги подвеска по хорошему всеядна, но при этом не тряская. «Аркана» отлично держит скоростную прямую, четко отрабатывает неровности, не пугает в предельных режимах — благородный европейский автомобиль, если одним словом. Плюс вполне приличный для городского кроссовера клиренс и короткие свесы, позволяющие не снижать скорость до шепота на грунтовке или перед лежачими полицейскими.

Очень важна и роль бензинового мотора 1,3-Турбо мощностью 150 л.с. и «ниссановского» вариатора JATCO JF016E. Вместе они похожи на хорошо сыгранный музыкальный дуэт, досконально знающие сильные и слабые стороны друг друга. Отсюда и прогнозируемой отклик на увеличение подачи топлива, и уверенность при обгонах, и просто зачетная экономичность. По сравнению с древним 2-литровым атмосферником и 4-ступенчатым автоматом, знакомым владельцам «Дастера», «Аркана» позволяет экономит около трех литров бензина на каждую сотню пробега. Больше 20 тысяч рублей экономии в год, на всякий случай.

Что же до опасений насчет надежности турбомотора и вариатора… По-крайней мере на сегодня, когда многие «арканы» из первой партии уже разменяли вторую сотню тысяч на одометре, обращений на сервис по этим вопросам в «Рено» не зарегистрированы. Словом, ходит слушок, что все будет хорошо…

Комментарии

5
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Отличный автомобиль в паре. 1.3 и вариатор! Комфорт, управляемость, динамика! Есть мелкие недочёты по мультимедиа, а в целом машина огонь! Кстати мотор 1.3 турбо ставится на Мерседесах А,В, GLA , а вариатор jatco ставится на Ниссан x trail и qashqai, Вообще не понимаю как лузеры и диванные аналитики ни хрена не понимающие в автомобилях и матчасти что то пишут, всем добра и правильного выбора👍
  • Они удаляют отрицательные комментарии!!! Турбо о вариатор плохо. Ездийте на них сами.