Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Пять причин полюбить Lexus ES350

ES отдувается за двоих.

20 августа 2020
Пять причин полюбить Lexus ES350

На языке автомобильных компаний каннибализмом называют процесс, когда одна модель отгрызает продажи не у конкурентов, а у другой модели этой же фирмы. Примерно такой вот петрушкой на протяжении долгих лет занимались седаны Lexus ES и Lexus GS, игравшие в одном классе. Пару лет назад заднеприводной GS решили отправить в отставку, и переднеприводному ES теперь приходится отдуваться за двоих. И знаешь, у него вполне даже получается.

Причина первая: дизайн с большой буквы Д

Пять причин полюбить Lexus ES350

Про внешность современных премиальных седанов надо говорить примерно как о покойниках — либо хорошо, либо ничего. Поэтому будем кратки: на фоне немецких одноклассников у Lexus ES последнего поколения по крайней мере есть дизайн. Есть за что зацепиться взгляду. На самом деле по общей агрессии и напору внешнего облика «е-эска» ближе к спортивному имиджу получившего отставку GS. И это совсем неплохо.

Надо отметить, Lexus ES весьма цветовосприимчивый автомобиль. В том смысле, что в одних вариантах окраски кузова он смотрится решительно лучше, можно сказать, на две головы выше, чем в других. И здесь, пожалуй, наш личный фаворит — ярко-синий металлик, зарезервированный за комплектацией F-Sport. Безупречное сочетание цвета с мускулистой пластикой кузова и по-хорошему разлапистой выправкой седана. Садись, четыре с плюсом.

Причина вторая: дом полная чаша

Пять причин полюбить Lexus ES350

Ах да, чуть не забыли. Щедрые пропорции ES — длинный капот, сравнительно невысокая линия крыши с сильно заваленными стойками — создают впечатление, будто японский седан вымахал за рамки, традиционно положенные бизнес-классу. Но если свериться с техническими характеристиками, то понимаешь: нет, не кажется, все так и есть. «Е-эска» всего пару сантиметров недотянула до пяти метров. Еще недавно это была нормальная габаритная длина для представительских моделей.

В салоне чувствуется приятный простор во всех направлениях. Причем как для водителя, так и для всех пассажиров. До ручки правой двери с водительского кресла дотянуться просто невозможно. Классно скомпоновано и рабочее место: со спортивного вида рулем, оригинальной приборной панелью и забавными, но при этом удобными надрулевыми переключателями.

Кстати, впечатление об интерьере ES также очень сильно зависит от цвета. Черная кожа — это окей, но не более того, зато темно-бордовые сиденья — просто прима.

Причина третья: он не гонщик, но и не надо

Пять причин полюбить Lexus ES350

Снобы, конечно, не оставляют переднеприводному «Лексусу» ни одного шанса, утверждая, что настоящий спортивный седан просто обязан грести именно задними колесами. Впрочем, на каждый BMW и Mercedes-Benz классической компоновки найдется, например, свой Audi, который тоже бывает с передними ведущими. В любом случае ES даже не претендует на лавры спортсмена, а тем более гонщика. Ему достаточно звания бодрого и абсолютно послушного воле человека за рулем средства передвижения.

Версия F-Sport ничего не добавляет к динамике и управляемости Lexus ES, весь «спорт» здесь ушел в дизайн. Но нужна ли добавка в самом-то деле? Топовый ES350 с 249-сильной бензиновой «шестеркой» разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с. Потолок максималки ограничен на 210 км/ч. Рулевое управление очень точное, сочетание плавности хода и энергоемкости подвески не вызывает вопросов. Вопрос есть только один: не слишком ли много хайпа вокруг заднего привода, возможности которого в реальной жизни реально преувеличены?

Причина четвертая: здесь японский дух, джапаном пахнет!

Пять причин полюбить Lexus ES350

Японское качество — то самое легендарное словосочетание, о котором на современных машинах стали подзабывать, но на Lexus ES чувствуется в каждой детали. В искусной строчке на руле, в выверенности каждой детали, бесподобных тактильных ощущениях, когда прикасаешься к любой кнопке или переключателю. Высокий класс.

Но ощущение надежности и качества здесь не только в салоне, да и вообще не в одном лишь качестве сборки, к которому, пожалуй, невозможно предъявить претензии. Дело и в конструктивных особенностях машины. Никаких турбонагнетателей или компрессоров, укорачивающих век силового агрегата, на Lexus ES нет — только проверенные, надежные атмосферные «шестерки» и «четверки». Обошлось без вариаторно-преселективных экспериментов и в коробке передач — 8-ступенчатый автомат традиционной конструкции более надежен. Опять же активно минусует потенциальные проблемы и отсутствие сложного полного привода. Чему здесь ломаться-то?

Нам кажется или ES куда более долгоиграющий седан, чем его немецкие соперники?

Причина пятая: иена рубль бережет

Пять причин полюбить Lexus ES350

Ну и, наконец, цены. Здесь все просто. Базовая цена Lexus ES на 1 миллион 200 тысяч ниже прайса простейшего E-класса (машины российской сборки, кстати). Баварская 5-я серия дороже «е-эски» на миллион. Если же сравнивать модели примерно равной мощности и оснащения, то шестицилиндровый ES350 оказывается выгоднее, чем хуже оснащенные "немцы" с четырехцилиндровыми моторами. Минус же у Lexus по сравнению с ними только один — передний привод. Если это вообще можно считать минусом.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения