Почему ГАЗ-21 «Волга» — это не плагиат. Наше мини-расследование

Так слизали или не слизали наши дизайнеры любимую машину Юрия Деточкина? Пришло время поставить точку в споре.

Юрий Деточкин предпочитал угонять «Волги» не просто так. В советское время автомобиль ГАЗ-21 считался вершиной материального благосостояния, доступной простому (но все-таки не самому простому) человеку.

Машину искренне почитали, но, как и всем обласканным народной любовью, «волжанке» также и крепко доставалось. Особенно часто ГАЗ-21, а вернее, ее создателей обвиняли в банальном плагиате. Мол, весьма удачный дизайн модели газовцы бессовестно заимствовали у зарубежных коллег.

Обвинения звучат серьезно. Давай разбираться.

Обычно главным источником вдохновения авторов «Волги» называют седан Ford линейки Mainline 1952 года. Если сравнить фотографии двух автомобилей, то общие черты действительно есть. Например, передние фары, характерная форма задних крыльев, отчасти решетка радиатора. Выходит, подсудимый виновен по всем пунктам? Ведь «Волга» дебютировала на несколько лет позже «Форда».

Собственно, на этом факте и строятся доводы обвинения. Все почему-то забывают, что стиль Ford Mainline вовсе не уникален. В первой половине 50-х примерно так выглядели и другие седаны. Достаточно вспомнить Plymouth Cranbrook или Willys Aero — они тоже появились на рынке позже «Форда» и тоже похожи на него.

Надо понимать, что в 1950-х Америка однозначно задавала моду в мировом автомобильном дизайне, так что все удачные наработки Детройта находили своих поклонников и последователей в Европе (Simca Vedette), на Британских островах (Standard Vanguard,) в Австралии (Holden Special). Ну и в СССР в том числе.

Словом, ГАЗ-21 «Волга» — типичный седан 50-х, отражавший тенденции дизайна того периода, а не тупо скопипасченная у американцев машина.

Седан Юрия Деточкина полностью оправдан.

Комментарии

4
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Я не гордый, я справедливый. Знаю точно, расскажу. На заводе ГАЗ в 60-70-ых работал инженер по фамилии Дорфман, сейчас он уже умер. В начале 90-ых он работал в Москве в одной организации со мной. АСМ Холдинг называется. Он то и сказал мне что Волга ГАЗ-21 это клон машины Opel Kapitän 53 года. И наша машина была более продвинутой по сравнению с немецким донором. Похожую модель с индексом Р1 немцы выпустили только в 58 году, когда Волга уже 2 года как выпускалась. И ещё интересный факт: Волга ГАЗ-24 это клон Ford Falcon 64 года. И американцы выпустили свою следующую улучшенную версию Mustang-styled Body Falcon в 66 году, в этом же году СССР сделал ГАЗ-24. Машины очень похожи. Это результат сотрудничества, а не плагиата. На это указывают и совпадения годов выпуска 21ой и 24ой с переработанными, улучшенными иностранными аналогами-донорами. Наша машина была на уровне лучших образцов. Но тем не менее Волги это иностранные машины.
  • В гнилом СССР не было ни одного своего авто, все-все ворованные дизайны из-за границы!