Новый «Кашкай» выходит из тени

Дизайн в стиле «Хищника», технологии из «Звездных войн».

Фото №1 - Новый «Кашкай» выходит из тени

Если концепт-кары создаются, значит, это кому-нибудь нужно, ведь так? Кстати, причин появления концептов не одна и даже не две. Порой их создают без всякой задней мысли — лишь для того, чтобы завлечь на стенд праздношатающийся автосалонный люд. Не самый плохой вариант для компаний, жаждущих лишнего внимания.

Фото №2 - Новый «Кашкай» выходит из тени

Бывают концепты, которые прощупывают почву, а вернее, публику на предмет новых дизайнерских и технологических решений. А бывают концепты — выставки достижений народного хозяйства. В таких, будто деликатесы на витрине продмага, выложены все новинки, решения и стили самого ближайшего будущего.

Прототип Nissan IMQ, представленный нынешней весной, как раз из таких. Это не просто упражнение в дизайне, а самый прозрачный из всех возможных намеков на третье поколение Nissan Qashqai. Некоторые даже в шутку (а впрочем, в штуку ли?!) замечают, что, мол, аббревиатура IMQ составлена из первых букв фразы «I’m Qashqai».

Фото №3 - Новый «Кашкай» выходит из тени

Красиво, но не совсем так. На самом деле IM означает Intelligent Mobility, то есть «Интеллектуальная мобильность», ну а буква Q, видимо, намек на полный привод, что-то типа Quattro. Или же действительно на новый Qashqai? Короче говоря, поди разберись…

Фото №4 - Новый «Кашкай» выходит из тени

Судя по внешности концепта, «Кашкай» третьего поколения станет заметно агрессивнее и чуть подрастет в габаритах. Конечно, совсем уж хищную физиономию, выжигающую все живое в радиусе двух километров, на серийной машине ждать не приходится. Но смелых линий и форм в экстерьере «кашака» прибавится, это факт. Скажем спасибо экс-главному дизайнеру Infiniti Альфонсо Альбаиса, которого сравнительно недавно повысили до шефа стиля всего «Ниссана». Хищный, чисто «финиковский» экстерьер Nissan IMQ — по большей части его заслуга.

Фото №5 - Новый «Кашкай» выходит из тени

Но если внешность концепта в чуть приземленно-причесанном виде (минус распашные двери, естественно) вполне можно ожидать на конвейере, то интерьерной красоте прототипа до серии далековато. Индивидуальные кресла, будто позаимствованные в элитной стоматологической клиникие, приборная панель, которой позавидуют даже герои миров Джорджа Лукаса и отделка дверных панелей тканью kumiko — все это слишком хорошо (а правильнее сказать, слишком дорого), чтобы стать правдой.

Зато фантастические технологические инновации Nissan IMQ, напротив, ближе к реалу, чем можно предположить. Например, гибридная силовая установка e-Power нового поколения (два электромотора плюс ДВС-экстендер) уже к 2022-му станет явью сразу на нескольких серийных моделях Nissan и Infiniti.

Фото №6 - Новый «Кашкай» выходит из тени

То же самое можно сказать о технологии дополненной реальности I2V (Invisible-to-Visible). Не сегодня, так завтра она начнет удивлять юзеров такими волшебными фишками, как предупреждение о пешеходах и автомобилях, которых не видно обычным взглядом. Еще I2V умеет видеть в тумане и развлекать водителя разговорами, «усаживая» в пассажирское кресло виртуального помощника (или помощницу — все зависит от гендерных предпочтений).

Да что там говорить, если даже шины Bridgestone, в которые обут Nissan IMQ, и те шибко умные! Сами информируют о своем состоянии, включая степень износа и уровень сцепления с дорогой. Короче говоря, решено, берем. Будущее, давай наступай уже скорее!

Комментарии

0
под именем