Новый «Кашкай» выходит из тени

Дизайн в стиле «Хищника», технологии из «Звездных войн».

Если концепт-кары создаются, значит, это кому-нибудь нужно, ведь так? Кстати, причин появления концептов не одна и даже не две. Порой их создают без всякой задней мысли — лишь для того, чтобы завлечь на стенд праздношатающийся автосалонный люд. Не самый плохой вариант для компаний, жаждущих лишнего внимания.

Бывают концепты, которые прощупывают почву, а вернее, публику на предмет новых дизайнерских и технологических решений. А бывают концепты — выставки достижений народного хозяйства. В таких, будто деликатесы на витрине продмага, выложены все новинки, решения и стили самого ближайшего будущего.

Прототип Nissan IMQ, представленный нынешней весной, как раз из таких. Это не просто упражнение в дизайне, а самый прозрачный из всех возможных намеков на третье поколение Nissan Qashqai. Некоторые даже в шутку (а впрочем, в штуку ли?!) замечают, что, мол, аббревиатура IMQ составлена из первых букв фразы «I’m Qashqai».

Красиво, но не совсем так. На самом деле IM означает Intelligent Mobility, то есть «Интеллектуальная мобильность», ну а буква Q, видимо, намек на полный привод, что-то типа Quattro. Или же действительно на новый Qashqai? Короче говоря, поди разберись…

Судя по внешности концепта, «Кашкай» третьего поколения станет заметно агрессивнее и чуть подрастет в габаритах. Конечно, совсем уж хищную физиономию, выжигающую все живое в радиусе двух километров, на серийной машине ждать не приходится. Но смелых линий и форм в экстерьере «кашака» прибавится, это факт. Скажем спасибо экс-главному дизайнеру Infiniti Альфонсо Альбаиса, которого сравнительно недавно повысили до шефа стиля всего «Ниссана». Хищный, чисто «финиковский» экстерьер Nissan IMQ — по большей части его заслуга.

Но если внешность концепта в чуть приземленно-причесанном виде (минус распашные двери, естественно) вполне можно ожидать на конвейере, то интерьерной красоте прототипа до серии далековато. Индивидуальные кресла, будто позаимствованные в элитной стоматологической клиникие, приборная панель, которой позавидуют даже герои миров Джорджа Лукаса и отделка дверных панелей тканью kumiko — все это слишком хорошо (а правильнее сказать, слишком дорого), чтобы стать правдой.

Зато фантастические технологические инновации Nissan IMQ, напротив, ближе к реалу, чем можно предположить. Например, гибридная силовая установка e-Power нового поколения (два электромотора плюс ДВС-экстендер) уже к 2022-му станет явью сразу на нескольких серийных моделях Nissan и Infiniti.

То же самое можно сказать о технологии дополненной реальности I2V (Invisible-to-Visible). Не сегодня, так завтра она начнет удивлять юзеров такими волшебными фишками, как предупреждение о пешеходах и автомобилях, которых не видно обычным взглядом. Еще I2V умеет видеть в тумане и развлекать водителя разговорами, «усаживая» в пассажирское кресло виртуального помощника (или помощницу — все зависит от гендерных предпочтений).

Да что там говорить, если даже шины Bridgestone, в которые обут Nissan IMQ, и те шибко умные! Сами информируют о своем состоянии, включая степень износа и уровень сцепления с дорогой. Короче говоря, решено, берем. Будущее, давай наступай уже скорее!

Комментарии

0
под именем