Nissan Murano: без компромиссов

Пять причин, почему футуристичный кроссовер от Nissan — это больше, чем просто автомобиль.

Инопланетный дизайн

Nissan Murano: без компромиссов

Гены гениальности легко обнаружить в Nissan Murano всех трех поколений. Скажем, автор первой генерации «Мурано» Сиро Накамура — это тот самый человек, который подарил миру безбашенный Isuzu VehiCross — самый невозможный с точки зрения дизайна внедорожник мира. Смелость, настойчивость и драйв этого ожившего концепт-кара видны и в Murano I, который полностью перезагрузил представление общественности о бренде. Сразу стало ясно: Nissan — это все, что угодно, кроме скучного. Стилистика внедорожников и кроссоверов бренда действительно не знает границ и ограничений. Последнее в полной мере подтвердил Murano второго поколения, представленный публике не только в традиционном пятидверном исполнении, но и как уникальный кроссовер-кабриолет с двумя боковыми дверьми и мягким складным верхом. Сегодня на рынке представлен Murano третьего поколения, который продолжает тему спустившегося на Землю космического корабля, напичканного самыми передовыми решениями в области дизайна и эргономики при всегдашнем высоком качестве изготовления.

Динамика без последствий

Nissan Murano: без компромиссов

Часто статус легенды закрепляют за гонщиками, иногда за отдельными автомобилями, но с двигателями подобное случается крайне редко. Впрочем, если под капотом установлен бензиновый мотор серии VQ — это, конечно, другой разговор. Двигатели этой серии без преувеличения заслужили статус живой легенды — достаточно вспомнить, что полностью алюминиевые V-образные «шестерки» серии VQ едва ли не на протяжении всего жизненного цикла удостаивались попадания в престижнейший шорт-лист «10 лучших двигателей года» от авторитетной ассоциации Ward’s Auto.

На Nissan Murano третьего поколения установлена 3,5-литровая версия мотора серии VQ, мощность ограничена на отметке 249 л.с., что особенно важно с точки зрения российского налогового законодательства. Благодаря эффективному бесступенчатому вариатору, транслирующему возможности легендарного мотора VQ к ведущим колесам, Murano разгоняется до сотни всего за 7,9 секунды, а максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 210 км/ч.

В качестве альтернативы бензиновому V6 клиент может выбрать гибридный Murano, силовая установка которого состоит из 2,5-литрового ДВС и электромотора. Суммарная мощность чрезвычайно эффективного и экологически чистого агрегата составляет 254 л.с., а разгон до 100 км/ч даже при более высокой снаряженной массе «гибрида» не превышает 8,4 с. При этом расход топлива в смешанном цикле — всего 8,3 л на 100 км.

Космические сиденья Zero Gravity

Nissan Murano: без компромиссов

Словосочетание «космические технологии» во многих случаях воспринимается скорее как сарказм, насмешка, а не реальное положение вещей. Но в случае с сиденьями Nissan Murano все по-настоящему. Дело в том, что кресла серии Zero Gravity реально создавались при активном использовании наработок инженеров NASA. Опираясь на данные исследований так называемой «нейтральной позы», когда тело водителя или пассажира находится в идеальном положении и мышцы тела не испытывают никаких дополнительных нагрузок, специалисты Nissan смогли создать сиденья, в которых даже многочасовые поездки превращаются в удовольствие. Когда после шести часов в дороге выходишь из-за руля свежим и отдохнувшим — что это, если не космос?!

Идеальная подвеска

Nissan Murano: без компромиссов

Изначально Nissan Murano создавался с прицелом на североамериканского покупателя, и лишь невероятная популярность открыла модели дорогу на рынки других стран. Это, впрочем, повлекло за собой и определенные сложности. Скажем, характеристики настроек подвески для Америки и США — это две большие разницы. Традиционный для американцев акцент на комфорт привел к тому, что во время испытаний на российских дорогах у Murano III возникла чрезмерная раскачка кузова. Так появилась необходимость в дополнительной адаптации подвески. По сути, специалисты российского Nissan инициировали проблему, а после консультаций и проверок эксперты из Японии согласились с их выводами.

В работе над доводкой подвески участвовала международная команда специалистов, всего порядка 20 человек. Основные работы проводились в Испании, где на испытательном полигоне были смоделировали дорожные условия, напоминающие российские. Более того, инженеры-испытатели устроили для Murano длительный тест: из России в Испанию и обратно автомобиль ездил со специальным оборудованием на подвеске, так называемыми подвесочными траками, которые анализировали поведение амортизаторов, регулировали настройки жесткости, выявляли слабые места. Совместно с поставщиками элементов подвески из фирмы Kayaba происходил подбор новых компонентов. В итоге из 19 различных вариантов настроек инженеры Nissan остановились на самом оптимальном. Адаптированный Nissan Murano сохранил присущие оригинальной модели характеристики по комфорту, динамике, эргономике, дизайну, системам помощи водителю. При этом машина получила на 99% новую подвеску («американскими», по сути, остались только задние пружины), полностью соответствующую ожиданиям водителя в вопросах поведения на российских дорогах. В частности, удалось устранить неприятные и опасные эффекты продольной и поперечной раскачки, «выбрасывание» автомобиля из колеи.

Российский пациент

Nissan Murano: без компромиссов

Случай с подвеской не единственный, но, пожалуй, самый наглядный пример комплексной подготовки Murano к российским реалиям. А как иначе, ведь автомобиль в кузове Z52 выпускается на предприятии Nissan в Санкт-Петербурге. И этот тот самый случай, когда автомобиль, «сделанный в России», вызывает чувство гордости, а не досады. Наслаждаясь адаптированной к родным дорогам и направлениям подвеской, равно как и безупречной подготовкой к суровым климатическим условиям, можно рассчитывать и на выгодные условия по приобретению. Ведь благодаря российской сборке Nissan Murano едва ли не лучший в классе кроссовер по соотношению цена/оснащение.

Комментарии

1