Фото №1 - Телевизор на колесах: китайский кроссовер Byton M-Byte

Вот представь на секундочку такую ситуацию. Ты переехал в новый город и вложил все средства в стейк-хаус. И только на торжественном открытии заведения вдруг понял: все местные, от мала до велика, — веганы. Жуть, скажи? Примерно так же страшно сейчас стратегам из автомобильных корпораций.

Испугаешься тут, ведь молодежь всего мира медленно, но верно остывает к автомобилям. Увы, машины перестают быть предметом всеобщего обожания, воплощением мальчишеских грез и просто чем-то крутым. При современном развитии такси и каршеринга автомобиль стал чересчур доступным, чтобы всерьез о нем мечтать. Не забудь про дороговизну топлива, высоченные штрафы, хлопоты с обслуживанием... Ну а что может быть хуже для бизнеса, чем отсутствие покупателя?

Не все автомобильные бренды из числа аксакалов уже ощутили угрозу: большие компании инертны и плохо реагируют на внешние раздражители. Большая ошибка. Их неповоротливостью готовы воспользоваться молодые, ранние и смелые стартапы.

Фото №2 - Телевизор на колесах: китайский кроссовер Byton M-Byte

На манер китайского бренда Byton. Не пытайся вспомнить, где ты мог слышать это имя: нигде. Пока на счету «Байтона» нет ни одной серийной модели, только концепты. Зато какие! Представленный в начале 2019-го кроссовер Byton M-Byte — это принципиально новый взгляд на уровень компьютеризации автомобиля. Даже знаменитый тесловский планшет выглядит детской забавой на фоне 48-дюймового дисплея «Байтона». Разумеется, самого большого в мире.

Расположение, графика, контрастность телевизора-гиганта подобраны таким образом, чтобы одновременно нагрузить водителя (ну и пассажиров, естественно) максимумом информации, при этом не принеся в жертву обзорность. Хотя сложно понять, как такое может не мешать обзорности. Дисплей-чемпион в салоне «Эм-Байта» дополнен планшетом, встроенным в рулевую ступицу. Обычно здесь живет эйрбэг, но в данном случае — тачскрин.

Подушка, впрочем, тоже имеется, даже не одна. Логика менеджеров «Байтона» понятна: гаджет на колесах молодой аудитории интереснее простого автомобиля. Вывести Byton M-Byte на орбиту популярности, когда очереди за машиной сравнятся с ежегодной осенней давкой в AppleStore, должны полностью электрическая силовая установка с запасом хода почти как у «Теслы» и цена чуть ли не вдвое ниже ее. Верится с трудом, если честно. Но до середины 2019-го, когда Byton обещает представить серийную модель, мы будем рады пообманываться.