Mini, который вывернули наизнанку

Те, кто автомобили «Мини» знает только по современной реинкарнации под крылом BMW, наверное, и не догадываются, насколько маленьким и медленным был оригинал 1959 года. Если современный Mini по длине недотягивает до четырех метров, то машина, созданная Алеком Иссигонисом в конце 50-х, лишь немногим длиннее трех метров. А уж какая у нее динамика…

Базовый хэтч с 800-кубовым бензиновым моторчиком мощностью 34 л.с. разгонялся до 100 км/ч дольше, чем за полминуты. А максимальная скорость составляла всего 116 км/ч. Тогдашний руководитель компании Austin Леонард Лорд считал, что быстрее на такой малышке ездить просто опасно.

Mini, который вывернули наизнанку

Интересно, чтобы сказал мистер Лорд по поводу вот этого «Мини»? Красный хэтч только с виду напоминает классическую модель 1959 года. По сути же это рестомод, то есть не просто отреставрированная, но и люто накачанная мощностью тачка.

Накачанность и лютость здесь вовсе не фигуры речи. Представь себе, калифорнийская фирма Gildred Racing запихнула в «Миник» 500-сильный двигатель. Пять сотен сил, Карл, пять сотен… Мотор, разумеется, не родной. Это доработанный 3,2-литровый V6, который в недавнем прошлом ставили на спорткупе Acura TL.

Mini, который вывернули наизнанку

Тебе, должно быть, интересно, как парни из Gildred Racing умудрились разместить такой серьезный агрегат в утлом подкапотном пространстве Mini? А никак… Двигатель адского «Миника» расположен там, где у обычной модели задний ряд сидений. Ну и, конечно, 500 сил невозможно представить в содружестве с передними ведущими, поэтому привод здесь на задние колеса.

Что же в маленьком красном засранце осталось от оригинального «Мини»? Похоже, одно название, учитывая огромный тачскрин в салоне и цену в 150 тысяч долларов. Желающие?..

Mini, который вывернули наизнанку