«Мерседес», который был меньше «Лады»: история невзорвавшейся «бомбы»

Его звали «Штадтваген».

Что за машина на этом снимке? Даже к бабке не ходи — Mercedes-Benz! Пусть нет трехлучевой звезды на решетке радиатора, но она, если хорошенько приглядеться, есть на колесных колпаках. Да и вообще, знакомый стиль оптики, дверных ручек и зеркал не дают права на ошибку. Но тогда сразу всплывает другой вопрос: кто осмелился сотворить с благородным дизайном «Мерседеса» такую дикую отсебятину?

Ты наверняка удивишься, узнав, что эта машина вовсе не жертва очередной тюнинг-конторы, не знающей значения слов «вкус», «стиль» и «класс». Нет, эту унылую трехдверку в начале 80-х смастерили дизайнеры и конструкторы самого Mercedes-Benz. И даже не ради традиционной первоапрельской шутки.

Трехдверный Mercedes-Benz 190E Stadtwagen (то есть в переводе «Городской автомобиль») стал этаким пробным шаром. В руководстве компании тогда впервые за долгие годы задумались над выходом в максимально демократичный сегмент рынка. Для начала в Штутгарте взяли шасси еще не запущенного в серию седана 190, укоротили колесную базу до 2,2 м, оттяпали задние двери и отдельный багажник.

Вместо этого «Штадтваген» получил заднюю дверь от Mercedes-Benz W123 в кузове универсал. Под капотом же оставили 2-литровую «четверку» мощностью 118 л.с. Для такого лилипута это было даже чересчур. При этом мотор, как и на других «мерседесах» того времени, установили продольно, а не поперечно, как принято на моделях класса супермини. Поэтому капот "Городского автомобиля" выглядит несуразно длинным.

«Штадтваген» был не просто макетом, а полноценным ездящим прототипом. Но это не помогло его серийным перспективам. Подумав, в руководстве фирмы решили, что мир еще не созрел до «Мерседеса» размером с «Опель-Корса». Увы или к счастью? Тебе решать.

Комментарии

0
под именем