Mazda CX-9 и полные легкие легкости

Самая большая Mazda несет водительские радости туда, где раньше все занимали велосипеды, рассада и собаки.

Сегодня на рынке предостаточно семиместных кроссоверов. Они заменили минивэны (увы), универсалы (увы) и некоторые внедорожники (ура). Предлагая достаточную для реальной жизни проходимость, они хорошо подходят для езды каждый день и путешествий. Легковые платформы и довольно простая конструкция делает эти крупные машины менее неуклюжими, чем большие внедорожники старой школы, а заодно более доступными.

Mazda CX-9 и полные легкие легкости

Самая большая Mazda, которую не знают в Европе, третий раз выходит на российский рынок. Первое поколение начали возить еще «по-серому» из США, в обход официального импортера. Доверие к марке еще с девяностых весьма велико, а поменять кроссоверы Tribute или CX-7, из которых покупатели порой вырастали, было не на что. В представительстве «Мазды» сигнал поняли правильно и начали поставлять американский по размаху (но драйверский по духу) CX-9 в Россию. Дело было в 2008-м.

Mazda CX-9 и полные легкие легкости

Теперь же место для шага вперед нужно владельцам модели CX-5, которая весьма и весьма хороша. И те, кто не пересядет на кроссовер нового поколения, а захочет что-то побольше, примерят CX-9. Спойлер: искать от добра добра им не придется. Все качества, за которые любят «Мазду», инженеры сумели перенести на большой и тяжелый автомобиль.

Mazda CX-9 и полные легкие легкости
CX-9 не только перерос CX-5 на 52,5 см, он вообще длиннее всех в классе: 5075 мм от бампера до бампера

Конечно, с этим они бы не справились без помощи дизайнеров — кроссовер длиной более 5 м вовсе не выглядит грузным и неповоротливым. Да и вес он сбросил: почти 100 кг по сравнению с машиной десятилетней давности. Главное отличие нового CX-9 — мотор. Предыдущее поколение оснащали вполне подходящим по классу и статусу 3,7-литровым V6. Рычал он знатно, только аппетит здорового молодого бегемота явно опережал его ускорительные таланты. При мощности 277 л.с. CX-9 набирал 100 км/ч за 10,1 с. Не то чтобы медленно, но и не слишком стремительно. У новой же машины турбомотор: всего четыре цилиндра, 2,5 л рабочего объема и 231 л.с. От таких чисел можно было бы погрустнеть (разве что мощность менее 250 сил дает двукратное снижение транспортного налога), но всё не просто лучше — намного лучше, чем раньше.

Mazda CX-9 и полные легкие легкости

Атмосферная шестерка развивала 366 Нм крутящего момента; правда, раскрутить ее надо было до 4250 об/мин, а новый мотор Skyactiv-G 2.5T, спасибо турбонаддуву, выдает 420 «ньютонов», и уже с 2000 об/мин. Этого достаточно, чтобы разогнать CX-9 с места до 100 км/ч за 8,6 с. Совсем другое дело! А расход, даже если сравнивать только паспортные значения, упал в смешанном цикле с 13 до 9,2 л на 100 км пути.

Mazda CX-9 и полные легкие легкости
Под этим капотом легко поместился бы V6 и контрабандный мешок камамбера и хамона, но в XXI веке не в чести прожорливые агрегаты, которые таскают сами себя. Хватит четырех цилиндров и турбокомпрессора

На городских скоростях CX-9 ускоряется, будто сбросив полтонны веса, — охотно, легко и без драматичного приседания на заднюю ось и натужного жонглирования передачами. К 6-диапазонному автомату при всем желании придраться трудно. Чтобы нивелировать турбояму, придумали хитрую систему Dynamic Pressure Turbo. На низких оборотах она направляет выхлопные газы к турбине через каналы малого сечения, создавая большее давление. На высоких же оборотах открываются специальные клапаны, и к турбине поступает больший поток выхлопных газов. Все это затеяли, чтобы получить от турбомотора быстрый отклик на газ. И получили.

Mazda CX-9 и полные легкие легкости

Модернизированную систему полного привода назвали I-Activ AWD. Принцип ее работы тот же, что и у большинства кроссоверов: при проскальзывании передних колес электроника подключает задние и динамически распределяет тягу между осями. Раньше блок управления ориентировался на данные от 10 разных датчиков, а теперь их 27. К основным параметрам вроде степени проскальзывания колес, угла поворота руля и давления в тормозной системе добавились косвенные улики вроде внешней температуры (а не зима ли на дворе?) и даже режим работы стеклоочистителей (скользко — льет как из ведра!). Блок управления опрашивает датчики 200 раз в секунду. Активную езду система поощряет и перебрасывает на заднюю ось до 50% тяги.

Mazda CX-9 и полные легкие легкости
В интерьере нет дерева. Претензия большой «Мазды» на премиум выражена в качественных материалах, вычищенном от дребезжащих мелочей дизайне и толковой графике интерфейсов. Центральный экран сенсорный, но в движении он не реагирует на нажатия (так безопаснее), а все системы управляются поворотным переключателем на центральном тоннеле

Свой вклад в ощущение легкости вносит система G-Vectoring Control. Она способна играть балансом автомобиля в поворотах, деликатно сбрасывая и добавляя газ. Работа системы совершенно незаметна, в отличие от ощущения, что автомобиль подвижен и отзывчив, а еще очень проворен в поворотах.

Mazda CX-9 и полные легкие легкости

Некоторое время шум был вторым именем любой «Мазды». Ярлык «хорошая, только шумная» висел на каждой модели. Видимо, он так мозолил глаза инженерам, что по шуму и вибрациям начали бить из всех калибров, и в каждом релизе конкретным мерам посвящают целую главу.

Mazda CX-9 и полные легкие легкости
Кресла второго ряда можно сдвигать вперед, наклон спинок меняется ступенчато. Здесь есть своя зона климата, подогрев сидений и два USB-разъема в подлокотнике

Удивительно, какую изобретательность проявляли японцы в случае CX-9. Отчаянная борьба за снижение веса, которую ведут инженеры, легко сводится на нет парой лишних шумоизоляционных матов в дверях. Двойные стекла еще тяжелее, да и вообще штука дорогая. Так что били по конкретным точкам, выявленным после испытаний на полигоне и продувок в аэродинамической трубе. Например, на снижение шума и вибраций работает облегченный стабилизатор в передней подвеске, а рычаги задней закрыли аэродинамическими дефлекторами. Размер и конструкцию всех уплотнителей (вообще всех!) пересмотрели, зазоры между дверями и кузовом минимизировали, все «ступеньки» на кузове (например, водосточные желоба крыши или места соединения лобового стекла и передних стоек) уменьшили до технически возможных пределов. В дверных панелях убрали все лишние отверстия и придумали еще миллион маленьких полезных хитростей… А потом все-таки поставили двойные стекла в передние двери, а толщину лобового стекла увеличили. И все это не зря! Аэродинамические шумы проявляются только после 120 км/ч, а гул от шин не раздражает. Пожалуй, CX-9 точно не шумнее других машин в классе.

Mazda CX-9 и полные легкие легкости

Технологии и шумоизоляция — это хорошо. Но если покупатель, заинтригованный динамикой и обрадованный экономичностью и низким транспортным налогом, захочет узнать больше, он спросит о комплектации. Его, конечно, радует, что космические корабли под флагом Kodo и Jinba Ittai бороздят просторы Хиросимы, но прежде всего его интересует, чего и сколько ему отвесят в граммах за 2 890 000 рублей.

Под полом багажника — докатка (обычно в этом классе запаска полноразмерная; правда, и закреплена она на днище). Объем отсека в семиместной конфигурации — 198 л. Если сложить третий ряд (а в таком состоянии автомобиль проведет большую часть своей жизни), для груза останутся солидные 547 л. Если и этого мало — спинки второго ряда тоже складываются и образуют огромную ровную площадку

А отвесят, надо сказать, немало. Салон отделан кожей, передние кресла оснащены электропроводом (водительское — еще и памятью), в базовую комплектацию включены светодиодные фары, парктроники и камера заднего вида, электропривод двери багажника, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и подогрев первого и второго ряда сидений и рулевого колеса. А еще очень неплохая аудиосистема Bose.

В комплектации Exclusive за 3 010 000 рублей добавляются проекционный экран перед лобовым стеклом, активные системы безопасности (распознавание дорожных знаков, помощь при выезде с парковки задним ходом, слежение за разметкой, мониторинг мертвых зон, автоматическое экстренное торможение). Фары — уже активные, с автоматическим переключением дальнего и ближнего света.

Если нужны именно три ряда сидений, то CX-9 — отличное предложение. По умеренной цене можно получить не только богатую комплектацию, но и по-маздовски приятный ездовой характер, который, если не развит с рождения, ни за какую доплату не купишь. Пожалуй, драйв — главное отличие CX-9 от конкурентов, среди которых немало достойных машин: Kia Sorento Prime, Ford Explorer и даже премиальный Infiniti QX60.

Mazda CX-9 и полные легкие легкости

Если же нужен большой и приятный на ходу кроссовер, но без третьего ряда можно обойтись, то в спор вмешаются и большие пятиместные машины, сопоставимые по цене. Например, Nissan Murano и даже Cadillac XT5. И все же есть ощущение, что третий приход CX-9 в Россию будет удачнее первых двух попыток.

Комментарии

1

Поток событий

  • «ЭФФЕКС Трибулус» от «Эвалар»: стабильная эрекция — уверенность в себе!
  • Deep Purple отметит свое 50-летие в Москве и Питере
  • Планы на лето: «Концерты без крыши» от клуба RED
Июньский номер
Июньский номер

Джоанна Крупа в июньском MAXIM — ждет тебя с женой и детьми на пляже!